Новости
Каждый третий грузовик европейского производства с полной массой свыше 16 тонн в России продается под маркой Scania
21 марта 2016 г.

Компания ООО «Скания-Русь» удерживает лидирующую позицию уже третий год, несмотря на активное развитие кризисных тенденций в отрасли, сокращение спроса и снижение объемов рынка в целом. С 2012 года доля Scania возросла почти вдвое с 18,1%. За период 2013-2015 гг. компания реализовала 13 961 единиц техники и возглавила «тройку» европейских лидеров по объемам продаж.

 

51% продаж техники Scania в России в 2015 году был профинансирован компанией «Скания Лизинг», на которую традиционно приходится треть всех сделок при покупке Scania. В сравнении с 2014 годом данный показатель вырос на семнадцать процентных пунктов. 1035 транспортных средств в 2015 году было обеспечено страховой защитой «Скания Страхование».

За 2015 год общее падение в секторе грузовых автомобилей тяжелого класса составило 47,3%. В результате объем рынка в 2015 году достиг порога ниже 30 тыс. единиц. Для сравнения в 2012 году этот показатель составлял свыше 90 тыс. грузовиков. Совокупный спад объемов продаж европейских игроковза последние 3 года – 76,4%.

Российские производители, напротив, смогли восстановить свои позиции на рынке, утраченные в последние годы, и занять долю в 67,5% по итогам 2015 года. Положительной динамике способствовали меры господдержки, а также ситуация с девальвацией национальной валюты, которая привела к снижению покупательной способности бизнеса в отношении импортной техники. Доля остальных участников рынка, представленных в основном азиатскими брендами, снизилась с 13,4% в 2012 году до 5,9% в 2015 году.

Рынок семи европейских марок в классе «автобусы» в 2015 году составил 167 автобусов, что на 40% меньше, чем в 2014 году. В 2015 году Scania сохранила свои сильные позиции на рынке с долей 21,6% по отношению к европейской семерке. Если принимать во внимание и продажи автобусов ЛИАЗ, собираемых на шасси Scania, то суммарная доля ООО «Скания-Русь» составила 32%, что еще раз подтверждает лидерские позиции компании на российском рынке.

В условиях сужения рынка и нарастания конкуренции фокус стратегии развития Scania направлен на активную работу в локальных сегментах: техника для горнодобывающих работ, грузовые автомобили для лесной промышленности, техника для агропромышленного комплекса, дизель-генераторные установки. На данных рынках присутствует сформированный спрос, с которым Scania работает в рамках узкоспециализированных решений.

Помимо этого компания делает ставку на высокую надежность и эксплуатационные характеристики продаваемых моделей, а также комплексные сервисные решения.

Лидером таких предложений является программа «Scania Драйв», которая была запущена 1 июля 2015 года. Программа включает пакет услуг: лизинговое финансирование покупки нового транспортного средства Scania, сервисную поддержку во всей дилерской сети Scania на территории РФ, защиту силовой линии на срок до 4-х лет, страхование, а также пакет «Контроль» системы мониторинга автопарка Scania FMS (Fleet Management System) и обучение двух водителей в школе водительского мастерства Scania Driving Academy.

Основное преимущество «Scania Драйв» — экономия до 5% от общей стоимости покупки. За 8 месяцев с момента запуска «Scania Драйв» его доля в продажах новой техники составила 12,3%.

Генеральный директор ООО «Скания-Русь» Ханс Тарделль отмечает важное значение инвестиций, вложенных в развитие шведского бренда: «Компания Scania имеет развитую дилерскую сеть, сейчас она насчитывает уже более 60 дилерских центров по всей России. Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, наши дилеры верят в ближайшее восстановление сегмента грузового транспорта, в будущее Scania и продолжают инвестиции в развитие бизнеса».

Глава компании также акцентирует важную роль высокого качества техники и клиентского сервиса, ставка на которые полностью себя оправдывает в кризис, обеспечивая Scania сильные конкурентные позиции. «Сегодня вопросы подавляющего большинства наших клиентов о сокращении затрат стали ключевыми, и мы помогаем им экономить за счет качества техники, низких эксплуатационных издержек, возможностей экономии топлива и оптимального управления автопарком на основе аналитики мониторинговых систем. Сейчас у нас есть реальный потенциал для того, чтобы предоставлять лучшее качество услуг в России. Это первостепенная задача, которую мы называем «устойчивым рыночным подходом», – комментирует Ханс Тарделль



Новости
Вышел апрельский (102) номер журнала GORHOZ
28 апреля 2021 г.

Новости
Горьковский автозавод представляет новую спецтехнику на базе «Валдая NEXT»
31 марта 2021 г.

Новости
Международная выставка Wasma 2021: ключевая площадка для делового общения участников российского рынка обращения с отходами и очистки сточных вод
1 марта 2021 г.