В изменении облика улиц российских городов активное участие принимает фабрика «Готика», входящая в хорошо известный на строительном рынке Концерн «Крост». «Готика», созданная в 2004 году, специализируется на изготовлении тротуарной плитки высокого качества, а также бордюрного камня и других изделий из бетона.



Плитка «Готики» сегодня украшает многие центральные улицы Москвы, одни из лучших парков Подмосковья, среди недавних проектов – мощение площади в Воронеже. В 2007 году была вымощена площадь вокруг храма Христа Спасителя, и до сих пор она в хорошем состоянии. Плитку «Готика» можно увидеть во многих знаковых местах Москвы: на Старом Арбате, в Александровском саду, заповеднике Коломенское у дворца царя Алексея Михайловича, на эксплуатируемых кровлях башен ММДЦ «Москва Сити», площади вокруг стадиона «Спартак» и ледовой арены «Парк Легенд».  Сегодня основные усилия компании направлены на производство и поставку плитки для программы «Моя улица». Подробнее о реализации этого масштабного проекта мы поговорили с коммерческим директором фабрики «Готика» Михаилом Леонидовичем Ефремовым.

Михаил Леонидович, проект «Моя улица» привлек к себе много внимания, в том числе и за счет огромных масштабов благоустраиваемых территорий, где активно применялось мощение. Как удалось реализовать его в такие небольшие сроки? Удалось ли сохранить индивидуальный подход?

– Всего по этой программе мы поставляли порядка 270 000 кв. м плитки. Для каждой улицы было разработано индивидуальное решение. Например, на Ленинградском проспекте укладывалась монохромная плитка, которая смотрится очень стильно. На Каширском и Варшавском шоссе остановки общественного транспорта оформлены покрытием красного цвета с белыми вставками. Перед строителями город ставит очень жесткие сроки, но мы никогда не подводили заказчиков, плитка на объекты доставляется вовремя.


 

К примеру, для доставки, в  день задействовано порядка 100 машин. Мы заботимся о том, как будет выглядеть тротуар в дальнейшем: чтобы плитка не поцарапалась во время разгрузки, она упаковывается в стретч пленку, в каждой паллете есть специальные вкладки, груз сопровождается надписями и предупреждающими рисунками, объясняющими, как нужно проводить разгрузку. Обращаем внимание на некоторые важные моменты – например, на то, сколько паллет с плиткой лучше сразу взять строителям, чтобы им было удобно выложить равномерный рисунок. Мы проводим большую консультационную работу, и это дает результат.


По предложению специалистов в столице стали применять плитку крупного формата производства фабрики «Готика». Кроме своих несомненных эстетических достоинств такая продукция имеет еще ряд преимуществ: ее проще выравнивать, и скорость укладки такой плитки весьма высока. Это способствует реализации масштабных проектов в более сжатые сроки и, следовательно, существенно уменьшает те неудобства, которые дорожно-ремонтные работы доставляют пешеходам и водителям.

От общего количества использованной в рамках программы «Моя улица» тротуарной плитки порядка 90% было крупноформатной, размером 600х300 мм и 300х300 мм. С целью повышения прочностных характеристик состав продукции был усилен. Для программы «Моя улица» предприятием разработано четыре новых формата плитки и пять новых цветов.


Наверняка не все идеи удалось воплотить при реализации программы «Моя улица». Я полагаю, что проекты Концерна «Крост» в этом отношении могут послужить своего рода образцом для подражания?

Да, действительно. В проектах Концерна «Крост» мы стараемся воплотить интереснейшие дизайнерские решения с использованием плитки, изготовленной на фабрике, уйти от наскучивших стандартов. Компания активно изучает международный опыт в этой области, внимательно отслеживает актуальные тенденции. Сотрудники нашего предприятия бывают в странах Европы, где традиции использования на городских улицах плиточного покрытия особенно сильны, посещают заводы по производству плитки, такие как CS Beton (Чехия), Limex, Kann (Германия), Ebema (Бельгия), Exclution (Голландия), Godelman, Kronimus (Германия) и другие.