Специализированная коммунальная техника: рынок, модельный ряд, итоги, перспективы

За состоянием рынка спецтехники многие специалисты последние годы наблюдали без особого энтузиазма. Введение утилизационного сбора, ослабление курса рубля, повышение кредитных ставок, санкции. Все это не способствовало бурному росту продаж. Однако сейчас ситуация стала меняться. Рост в сфере дорожно-строительной и спецтехники вселяет определенные надежды. О том, как обстоят дела на рынке коммунальной техники мы поговорили Сергеем Богомилом, руководителем отдела продаж АО «Исузу Рус».

За состоянием рынка спецтехники многие специалисты последние годы наблюдали без особого энтузиазма. Введение утилизационного сбора, ослабление курса рубля, повышение кредитных ставок, санкции. Все это не способствовало бурному росту продаж. Однако сейчас ситуация стала меняться. Рост в сфере дорожно-строительной и спецтехники вселяет определенные надежды. О том, как обстоят дела на рынке коммунальной техники мы поговорили Сергеем Богомилом, руководителем отдела продаж АО «Исузу Рус».

- Действительно ли так оптимистично выглядят показатели на рынке коммунальной техники? Каковы, на Ваш взгляд, причины?

Да, это так. Сегмент муниципальной техники по итогам 2017 года демонстрирует небольшой рост: объем техники (мусоровозы, автоэвакуаторы, вакуумная, вакуумная подметальная, каналопромывочная, насосная, пожарная, поливомоечная, снегоуборочная и уборочная техника) увеличился согласно имеющимся у нас данным до 1656 новых единиц техники. Таким образом, прирост год к году составил 4% (в 2016 году – 1592 шт.), это немного, но тенденция позитивная. По нашим оценкам, драйвером здесь послужила реализация отложенного спроса, связанного с обновлением автопарков, а также восстановление уровня госзакупок и появление выгодных финансовых продуктов в рамках программы льготного лизинга строительно-дорожной и коммунальной техники.

Если рассматривать географию продаж, то наибольший объем реализованной техники приходится на Центральный и Приволжский федеральные округа, который занимают 42% (доля МО в этом объеме – 26%) и 15% всего рынка соответственно. Эта тенденция связана с высокой концентрацией рынка в данных регионах.

- Какая техника пользуется повышенным спросом?

 Чаще всего клиенты традиционно покупают мусоровозы (порядка 58% рынка) и вакуумную технику (с долей 16%). Эти модели будут продолжать удерживать стабильные позиции в листе продаж 2018 года. Если говорить о технике Isuzu, самой востребованной моделью в сегменте муниципальной техники является среднетоннажное грузовые шасси NPR75 (7,5 т.).

Что касается двигателей, то мы видим рост интереса клиентов к силовым агрегатам, работающим на газомоторном топливе. Не в последнюю очередь это связано с экологический программой для крупных городов, которая предполагает перевод на природный газ до 50% пассажирского транспорта и коммунальной техники к 2020 году. Мы видим заинтересованность покупателей в новых моделях и запланировали на вторую половину 2018 года старт пилотного проекта по выпуску газового двигателя SNG на метане. Новые стимулы для развития рынка газомоторной техники создаются сейчас и в рамках лизинговых программ с участием госдотаций, которые предоставляют возможности покупки таких машин на выгодных условиях.

- Каковы Ваши прогнозы на следующий год? Кто останется в лидерах?

В 2018 году лидерство по продажам коммунальной техники будут удерживать мусоровозы и вакуумная техника. На долю этих моделей придется основной объем регистраций новых ТС. Несмотря на положительную динамику, этот сегмент рынка будет восстанавливаться медленно в силу своей специфики и концентрации вокруг госзаказа. Если говорить о долгосрочных факторах роста, то можно отметить появление новой формирующейся категории клиентов — коммерческих управляющих компаний и ТСЖ, которые обеспечивают коммунальное обслуживание многоквартирного жилого фонда и формируют для этого собственные парки техники. Это молодой динамичный рынок, развитие которого будет оказывать положительное влияние на продажи техники. Однако для формирования значимых объемов здесь потребуется не менее 5-7 лет.

- Высокая конкуренция и борьба за клиента заставляет компании предлагать большее количество опций. Среди них – качественный сервис. Насколько это востребовано и что может предложить «Исузу» покупателям?

Соглашусь, что сегодня покупатели техники как никогда нуждаются в качественном сервисе, который позволяет им использовать автопарк с максимальной выгодой и снижать сопутствующие затраты. Для своих клиентов мы разработали специализированную программу, которая действует с 2015 года. В ее основе — Сервисные контракты Isuzu, предполагающие оказание сервисных услуг на официальных СТО Isuzu и получение скидки в 20% на оригинальные запчасти и масла Isuzu Oil. Наполнение и срок действия программы зависит от конкретных потребностей клиента.

Мы предложили персонифицированную услугу, которая создается индивидуально под нужды бизнеса и учитывает специфику эксплуатации техники. По сути, это ручная настройка: мы разрабатываем индивидуальный план ТО, удобную для клиента систему оплаты, упрощаем документооборот и оказываем высококачественную услугу. Компания, со своей стороны, имеет возможность использовать свой парк максимально эффективно и без простоев, решая задачи бизнеса. Если наполнение парка или условия эксплуатации техники меняются, мы вносим коррективы в текущую программу, чтобы сохранить выгодные условия для клиента. В 2017 году мы заключили 770 Сервисных контрактов Isuzu, основную долю (588 договоров) составили комплексные программы, включающие работы планового регламентного ТО, а также обслуживание силовой линии (ремонт двигателя, коробки передач, ведущего моста).

Печать
E-mail