Первая в России мощная стационарная снегоплавильная установка смонтирована в Новосибирске. Представители компании-производителя TRECAN говорят, что сделали для сибирской плавильни канадское «сердце» — газовые горелки погруженного типа, благодаря которым огонь горит под водой. Снегоплавильный котел и металлоконструкции сделаны в Сибири.

Станция работает на газе, а три электродвигателя закачивают воздух для горения.
Вода, образовавшаяся от плавления снега, очищается от песка и проходит на очистные сооружения для фильтрации и затем через канализацию уходит в речку Каменку. Очистные сооружения снегоплавильни превышают производительность самой станции — они достаточны, чтобы принимать и чистить еще и ливневые стоки.

В конце декабря снегоплавильная станция засорилась: в её механизм попал мусор, собранный вместе со снегом на дорогах города. Работа комплекса была оперативно  восстановлена.

Там оказались и колеса от машин, и пластиковые трубы, и картонные коробки. Мусор попал на решетки, а сверху его придавило пескосмесью.

«Эта станция способна обработать одну пятую часть всего снега, вывозимого с улиц и дорог города, - отметил мэр Владимир Городецкий.  Мы планируем, что сократится количество снегоотвалов в городе, меньше техники будет задействовано при  транспортировке снега».

Стоимость проекта составляет более 153 млн рублей, из них на строительные работы и приобретение оборудования направлено 121,1 млн рублей (средства частного инвестора), на проектные работы и получение технических условий затрачено 32 млн рублей  (городской бюджет).

По словам заместителя мэра - начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерия Жаркова, мощность новой станции - около 250 кубометров снега в час, таким образом, в сутки машина способна переработать примерно 4,5 тыс. кубометров снежной массы, а за пять-шесть месяцев зимнего сезона - почти 500 тыс. кубометров (это - пятая часть всего вывозимого снега). 

В мэрии пояснили, что вывоз снега на снегоотвалы обходится на 70-80% дороже, с учетом того, что в городе не остается участков под их размещение.
Снегоплавильная станция «съедает» 1147 кубометров газа в час и за это время способна переработать от 40 до 50 самосвалов со снегом (в зависимости от его плотности). «Говорить о стоимости плавления снега для города я не могу, а о себестоимости могу — по моим подсчетам, она не должна превышать 120 руб. за кубометр. Это в 2 раза ниже, чем затраты на утилизацию снега сейчас — 250–270 руб.», — поделился директор «Трикан-Сибирь» Александр Приселков, добавив, что затраты на техобслуживание составят до 1 % от стоимости оборудования.

Кроме уборки дорог предстоящей зимой власти обещают уделить внимание и тротуарам — для этого купили 11 универсальных корейских мини-погрузчиков Digger (машины для очистки тротуаров от снега).
Чтобы полностью отказаться от снегоотвалов, потребуется как минимум 3 года. За это время в городе хотят построить еще 4 снегоплавильные станции.



Для справки:

Технологический процесс утилизации снега на снегоплавильной станции:

- самосвалы выгружают снег на складе временного хранения;

- снегоплавильная станция запускается в рабочий режим (в бункер для плавления снега заливается вода и с помощью погружных газовых горелок прогревается до 30º С);

- фронтальный погрузчик перемещает снег с площадки временного хранения в бункер станции;

- снег плавится, образующаяся вода отводится в локальные очистные сооружения и далее - в коллектор ливневой канализации, а тяжелый осадок выносится в пескоприёмник);

- из пескоприёмника тяжёлый осадок извлекается и укладывается на специальную площадку для предварительного обезвоживания;

- обезвоженный осадок грузится в самосвал и вывозится.

Станция работает в круглосуточном режиме, предусмотрены технологические перерывы для удаления накопившегося при плавлении снега мусора. Продолжительность и периодичность перерывов будут зависеть от объёма мусора.

 

Другие статьи в рубрике