Новости

Главное

Новое видео на портале

ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX160; OHV; горизонтальный вал; 163 см³

ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 2 передние и 1 задняя

ДИАМЕТР ФРЕЗ: 305 мм

РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 350/ 630/ 900 мм; глубина обработки — до 300 мм

КОМПЛЕКТАЦИЯ: культиватор; 6 секций почвофрез; защитные диски; транспортировочное колесо; сошник

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: сцепка; плуг; окучник; картофеле¬выкапыватель; металлические колёса с грунтозацепами

ВЕС: 62 кг

ЦЕНА: 39 500 руб.

Модель очень удачно дополнила линейку культиваторов Honda, где до появления FJ500 DER не было «обычной» машины среднего класса, способной составить конкуренцию многочисленным аппаратам других брендов. Впрочем, к среднему классу отнести FJ500 DER можно по характеристикам, а вот по уровню технической оснащённости эта модель ближе к тяжёлым многофункциональным аппаратам. Помимо общего очень высокого уровня исполнения, культиватор привлекает внимание новыми оригинальными техническими решениями.

Самая простая и часто требующаяся операция при обслуживании любого двигателя — очистка воздушного фильтра, от степени загрязнённости которого зависит мощность мотора. Культиватор комплектуется двигателем Honda GX160 с изменённой крышкой фильтра: от неё к полой рукоятке идёт гофрированный резиновый шланг. При работе на сухой и песчаной почве фрезы поднимают в воздух пылевые частицы — чем дальше от земли (и фрез), тем меньше их концентрация. Использование рукоятки в качестве шноркеля (выносного воздухозаборника) — решение простое и изящное. Фильтр будет засоряться медленнее, а крупные частицы, попавшие в неё, до двигателя всё равно не дойдут — задержатся в изгибах шланга.

Крутящий момент передаётся от мотора на фрезы через ременное сцепление, шестерёнчатую коробку передач и цепной редуктор. Заглубляющаяся в землю при работе нижняя часть редуктора прикрыта защитным кожухом. Фрезы сборные, допускается установка до трёх пар. К осям второй и третьей пары приварены «рукоятки» — в работе они дополнительно разбивают комья земли, к тому же удобны при переноске фрез отдельно от машины.

Переключение передач — «мотоблочного» типа, длинным рычагом. На левой ручке управления закреплён рычаг включения сцепления, на правой — рычажок выбора оборотов, посередине находится выключатель двигателя. Рукоятку можно складывать, регулировать по высоте и поворачивать вбок на угол до 30°, чтобы при работе не затаптывать вспаханную почву. Культиватор оснащён передним транспортировочным колесом на мощной опоре. Во время работы колесо откидывается вверх благодаря специальному встроенному механизму. 

Задняя сцепка тоже мотоблочного типа. Её конструкция допускает работу с различным прицепным оборудованием.

На момент появления культиватора в продаже его комплектация не отличалась разнообразием. Доступны были только фрезы, больше ничего. Однако компания «Хонда Мотор РУС» заключила соглашение с компанией «Мобил К», которая разработала комплект прицепного оборудования для этой машины. Подробности можно прочитать в интервью с руководителем «Мобил К» Григорием Кораблёвым, здесь же просто упомянем, что сейчас к FJ500 DER реально приобрести сцепку, плуг, окучник и картофелевыкапыватель, а также металлические колёса с грунтозацепами. Нам удалось испытать машину в работе с фрезами и плугом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: работа фрезами оставила только положительные впечатления. Машина оптимально сбалансирована, удерживать её в нужном месте не составляет труда. Вибрация на рукоятке слабая, так что длительная работа не будет в тягость.

Особого внимания заслуживает рычаг сцепления — удачная конструкция обеспечивает низкую утомляемость, даже несмотря на то, что он располагается под рукояткой и поджимать его нужно постоянно. В плане эргономики удобнее «верхние» рычаги: на них достаточно положить ладонь, и её веса будет довольно, чтобы удерживать рычаг во включённом положении. Однако и «нижние» рычаги бывают весьма эргономичными, как в случае с Honda FJ500 DER.

Плуг тоже отработал на отлично. Сцепка имеет все необходимые регулировки, настроить плуг несложно. На металлических колёсах с грунтозацепами культиватор идёт ровно, тягового усилия вполне хватает для уверенной вспашки даже на плотном грунте. Очень удобно пахать, повернув рулевую колонку в сторону — идёшь не по вспаханному участку, а рядом, по плотной дернине. И вспаханное не затаптываешь, и идти легче.

Сцепка и плуг производства компании «Мобил К». Плуг имеет все необходимые регулировки, легко заглубляется и уверенно держит заданную глубину, не рыскает

Забор воздуха в карбюратор производится через рукоятку культиватора, соединённую гофрированным рукавом с крышкой корпуса фильтра

На культиваторе установлено три пары фрез. Ножи фрез крепятся на болтах, фрезы друг к другу — на пальцах с пружинными шплинтами 

Рычаг включения привода сцепления с устройством безопасности, предотвращающим случайное нажатие рычага. На перемычке между рукоятками находится рычажок включения зажигания

Тест провёл редактор журнала «GardenTools» Алексей МЕСНЯНКИН Статья опубликована в выпуске журнала "GardenTools" ЗИМА 2013/2014 №17'2013