Снегоочиститель AM 2500: 16 кубов в минуту!

Как и многие другие виды техники, спецтехника для зимней уборки за всю историю претерпела большие изменения.  Задолго до того, как на дорогах мира появились автомобили, выпавший снег далеко не везде было принято вывозить из населенных пунктов. Вместо того, чтобы его убирать, люди «переобували» свои транспортные средства, снимая колеса и устанавливая полозья. А для того, чтобы сани могли передвигаться по улицам, дороги утрамбовывали ручными деревянными отвалами или роликами (прародителями дорожных катков). Таким погодным изменениям владельцы повозок обычно даже радовались, ведь на полозьях некоторые транспортные средства передвигались быстрее, чем на колесах.



Там, где не было подобных катков, единственным способом борьбы со снегом была лопата. Снег грузили в повозку и вывозили его за околицы города, сбрасывая в районы рек и озер для весеннего таяния. Конная снегоуборочная техника впервые начала появляться в самых крупных городах мира примерно в середине 1800-х годов. Поначалу это были огромные катки с приделанными к телегам сзади деревянными или каменными роликами.
Официально считается, что первый снежный отвал появился в 1862-м году в Милуоки (США), и описывали его, как «большую деревянную лопату, прикрепленную к телеге, запряженной четверкой лошадей». Однако, на самом деле, историки отмечают, что похожие устройства и раньше использовались человеком, а «милуокский отвал» просто стал первой запентованной технологией. Подсоединенные к повозкам такие деревянные плуги были тогда малоэффективным способом очистки улиц от снега, но все равно являлись хорошим подспорьем ручному труду. С помощью них частично убирали сами дороги, выгружая снег на тротуары, откуда с помощью лопат уже перегружали на телеги. Что интересно, к примеру, в Америке и некоторых странах Европы обязанность по уборке снега в городах лежала вовсе не на муниципалитетах, а на полицейских отделениях. Когда в городах выпадал снег, на его улицы выгонялись команды рядовых правоохранителей, которые с утра до вечера, засучив рукава, обязаны были обеспечивать городскому транспорту, развозящему воду, еду и топливо, беспрепятственный проезд Лишь после очень снежной зимы 1888 года, когда в американском Нью-Йорке за 4 дня из-за снега погибло более 400 человек, а в некоторых европейских столицах были повалены сотни деревьев и люди неделями не могли выйти из своих домов, заваленные 6-метровыми сугробами, многие задумались о централизованной уборке снега в городах.



Роторный снегоочиститель

Самой первой настоящей спецтехникой для уборки снега были роторные снегоуборочные комбайны. Первый роторный снегоуборочный комбайн, созданный человеком, был, разумеется, паровой машиной и имел огромные размеры. Его построили в 1884 году специально для расчистки канадских железнодорожных путей, и изобретателем этой спецтехники являлся простой стоматолог, но гениальный инженер без специального образования, Джеймс Уильям Эллиотт. Машина эта, называемая «Снежной Центрифугой», немного смахивала на паровоз, передвигалась по рельсам, и использовала массивный ротор для сдува снега с рельс на расстояние более 6 метров. Подобный способ уборки снега позже приобрел популярность, и в конечном итоге к сегодняшнему дню трансформировался в массу выпускаемых машин, работающих на похожем принципе.  Продолжателем «традиций» мощной уборки снега является  роторный снегоочиститель Arctic Machine модели АМ 2500.



Уникальность этого оборудования в самом техническом решении, которое позволяет передавать всю мощность двигателя на единственный рабочий орган.   Простое и оригинальное решение с минимумом узлов делает его надежным и экономичным.

Благодаря высокой мощности на рабочем валу ротор может убирать даже тяжелый слежавшийся снежный вал, что исключает необходимость применения автогрейдера для «переворачивания» таких валов.


 

Загрузка 16 кубового самосвала занимает примерно одну минуту. Конструкция направляющего желоба позволяет загружать самосвалы, даже с наращённым бортом, одновременно управляя направлением снежного потока. Благодаря высокой скорости снежного потока ротор может вести загрузку самосвала через задний борт, что очень актуально в стесненных городских условиях. При этом происходит уплотнение снежной массы в кузове, как следствие приводит к сокращению необходимых самосвалов.

В чем же преимущества снегоочистителя АМ 2500?

Высокая производительность на выброс до 4500 м3 в час;
Расход топлива при интенсивной работе на максимальной мощности не превышает 25 л/мото-час. Так что суммарный расход топлива снегоочистителя и несущего его фронтального погрузчика , как минимум, в 2 раза меньше чем на шнекороторе типа КО-605, ДЭ-226;
Высокая прочность конструкции рабочего вала;
Несколько степеней защиты, на случай попадания посторонних предметов в рабочую зону;
Он не нуждается в отборе мощности от базовой машины, так как имеет свой встроенный дизельный двигатель IVECO с системой подогрева Webasto и собственную автономную гидравлическую систему;
Расположение ротора на стреле погрузчика позволяет выполнять работы по срезанию снежного вала (или снежной кучи) на высоте до 2-3 метров в положении на весу (например, пробивая проходы в местах повышенного снежного покрова);
Широкий диапазон высоты убираемого вала, от 0,1 до 1,2 метра
Чистый след уборки за счёт применения специальных ножей и правильно установленного угла атаки;
Регулируемая дальность отброса, от 0,5 до 25 метров
Установка сменного рабочего органа при наличии быстросъёмного крепления занимает время не более 5 минут.
В случае поломки базового фронтального погрузчика снегоочиститель AM 2500 легко может быть легко установлен на другой фронтальный погрузчик подходящей грузоподъемности, таким образом, удается избежать простоя и проблем в самые ответственные моменты работы без нарушения технологического процесса;
Возможность увеличения рабочей ширины до 3,5 метров.
Как навесное оборудование, снегоочиститель АМ 2500 не требует регистрации и технического осмотра в надзорных органах;
Технические решения защищены действующим российским патентом.


Об опыте использования роторной установки АМ2500 нашему изданию рассказал заместитель директора МБУ "Спецавтохозяйство" одного из крупных сибирских городов.

Среди плюсов могу отметить быстросъемную  трубу для отброса, что позволяет осуществлять отбрасывание снега, как в городе, так и за его пределами. Очень оперативно происходит погрузка в самосвалы. За 3 минуты загружается самосвал Камаз грузоподъемностью 20 тонн.  Установка обслуживает 15-20 самосвалов.
Расход топлива в 11-ти часовую  смену 150-180 л.
Нареканий по эксплуатации практически нет - конструкция прочная – замене подлежат только расходные материалы (метизы, ножи).
Поломка метизов происходит по причине попадания мусора (металла) в роторную установку. Ножи стираются по истечении положенного срока в  связи с большим объемом работ.

Хотелось особо отметить, что след после уборки остается  чистый и  не приходится дополнительно "зачищать". Среди преимуществ, - минимальные сроки переоборудования погрузчика. Прошедшая зима была очень "тяжелой", -  снег падал три месяца подряд и роторная установка нас просто спасала. Переброска снега осуществлялась круглые сутки.

Печать
E-mail