Печать

Зимой без уборки снега не обойтись ни одному коммунальному предприятию. В связи с увеличением количества транспорта и пассажира потока, растут и требования к скорости уборки снега. Одновременно меняются и требования к технике и ее производительности. К тому же всё больший акцент делается еще и на сохранение окружающей среды, что на практике означает – чище убирать и меньше сыпать реагентов. Интересную технику для уборки и работы с реагентами предлагает финская компания Arctic Machine Oy.

Компания в тесном сотрудничестве с коммунальными и дорожными службами разрабатывает технику и оборудование для содержания дорог и городских улиц. Линейка продукции включает в себя различные снегоуборочные отвалы для уборки снега и шуги в любых климатических условиях, поворотные щетки и высокоточные распределители реагентов. Современные пульты управления позволяют вести мониторинг работ и вести отчёт по содержанию. В России компания поставляет оборудование с 1993 года, а с 2010 года организовало собственное производство. Сегодня мы хотим поговорить о хорошо зарекомендовавшем себя у наших коммунальщиков роторном снегоочистителе Arctic Machine модели АМ 2500.


Уникальность этого оборудования в самом техническом решении, которое позволяет передавать всю мощность двигателя на единственный рабочий орган. Простое и оригинальное решение с минимумом узлов делает его надежным и экономичным. Благодаря высокой мощности на рабочем валу ротор может убирать даже тяжелый слежавшийся снежный вал, что исключает необходимость применения автогрейдера для «переворачивания» таких валов. Загрузка 16 кубового самосвала занимает примерно одну минуту. Конструкция направляющего желоба позволяет загружать самосвалы, даже с наращённым бортом, одновременно управляя направлением снежного потока. Благодаря высокой скорости снежного потока ротор может вести загрузку самосвала через задний борт, что очень актуально в стесненных городских условиях. При этом происходит уплотнение снежной массы в кузове, как следствие приводит к сокращению необходимых самосвалов.

В чем же преимущества снегоочистителя АМ 2500?

Высокая производительность на выброс до 4500 м3 в час;
Расход топлива при интенсивной работе на максимальной мощности не превышает 25 л/мото-час. Так что суммарный расход топлива снегоочистителя и несущего его фронтального погрузчика , как минимум, в 2 раза меньше чем на шнекороторе типа КО-605, ДЭ-226;
Высокая прочность конструкции рабочего вала;
Несколько степеней защиты, на случай попадания посторонних предметов в рабочую зону;
Он не нуждается в отборе мощности от базовой машины, так как имеет свой встроенный дизельный двигатель IVECO с системой подогрева Webasto и собственную автономную гидравлическую систему;
Расположение ротора на стреле погрузчика позволяет выполнять работы по срезанию снежного вала (или снежной кучи) на высоте до 2-3 метров в положении на весу (например, пробивая проходы в местах повышенного снежного покрова);
Широкий диапазон высоты убираемого вала, от 0,1 до 1,2 метра
Чистый след уборки за счёт применения специальных ножей и правильно установленного угла атаки;
Регулируемая дальность отброса, от 0,5 до 25 метров
Установка сменного рабочего органа при наличии быстросъёмного крепления занимает время не более 5 минут.
В случае поломки базового фронтального погрузчика снегоочиститель AM 2500 легко может быть легко установлен на другой фронтальный погрузчик подходящей грузоподъемности, таким образом, удается избежать простоя и проблем в самые ответственные моменты работы без нарушения технологического процесса;
Возможность увеличения рабочей ширины до 3,5 метров.
как навесное оборудование, снегоочиститель АМ 2500 не требует регистрации и технического осмотра в надзорных органах;
Технические решения защищены действующим российским патентом.



Об опыте использования роторной установки АМ2500 нашему изданию рассказала Минеева Ирина Геннадьевна  заместитель директора МБУ "Спецавтохозяйство г. Березники"

Наше предприятие довольно установкой АМ2500.
Среди плюсов могу отметить быстросъемную  трубу для отброса, что позволяет осуществлять отбрасывание снега, как в городе, так и за его пределами. Очень оперативно происходит погрузка в самосвалы. За 3 минуты загружается самосвал Камаз грузоподъемностью 20 тонн.  Установка обслуживает 15-20 самосвалов.
Расход топлива в 11-ти часовую  смену 150-180 л.
Нареканий по эксплуатации практически нет - конструкция прочная – замене подлежат только расходные материалы (метизы, ножи).
Поломка метизов происходит по причине попадания мусора (металла) в роторную установку. Ножи стираются по истечении положенного срока в  связи с большим объемом работ.
Хотелось особо отметить, что след после уборки остается  чистый и  не приходится дополнительно "зачищать". Среди преимуществ, - минимальные сроки переоборудования погрузчика.
Прошедшая зима 2013-2014 г. была очень "тяжелой", -  снег падал три месяца подряд,
и роторная установка нас просто спасала. Переброска снега осуществлялась круглые сутки.



Своими впечатлениями о работе АМ2500 поделился главный механик
ОАО «Новосибирскавтодор»  Хорошилов Сергей Александрович

Снегоочистители АМ2500 мы приобрели осенью 2013г. Оборудование навешено на погрузчики CDM855. Первый сезон показал, что оборудование достаточно надежно.
Использовали при очистке дорог, как от свежевыпавшего снега, так и от слежавшегося. Проводили работу как при загрузке снега в самосвал, так и выбросе снега  в полосу снегоотвода. Оборудование показало свою эффективность, как по дальности выброса, так и по качеству очистки.
Средняя норма расхода топлива 18 л/мото-час.

При интенсивной эксплуатации рекомендовал бы установить болты крепления лопаток большего класса прочности.

Экономическую целесообразность и эффективность применения установки АМ2500 отмечает и заместитель генерального директора  МУПП «Гордормостстрой» г. Кирова А.Н. Гусев.

В 2011 году ими был приобретен погрузчик АМ2500. Во время эксплуатации путем натуральных замеров, фотографий рабочей смены и анализа рабочего процесса была выявлена следующая производительность  - при погрузке в самосвал из сформированного снежного отвала 16 куб. м в минуту. Самосвал объемом кузова 21 куб. м. грузился в среднем 1 минуту 20 сек.
Расход топлива установки от 13 до 15 литров в час.
Ввод в эксплуатацию установки позволил  компании вывести  4 машины КО-206 и привлечь большегрузные самосвалы, которые ранее не проходили из-за увеличенной высоты погрузки.
В сравнении с погрузчиком КО-206 контрольные взвешивания показали, что повысилась плотность загружаемой снежной массы, что позволяет в один и тот же объем загрузить до 0,7 тонны  больше. Для более надежной эксплуатации и во избежание обрыва крепежных болтов съемные лопатки на валу шнекоротора  были проварены. По итогам успешной двухлетней работы снегоотбрасывателя предприятием была приобретена еще одна установка АМ2500.