Печать

Зима в этом году выдалась по настоящему снежной и морозной. Количество осадков во многих регионах России превышает месячную норму. Не стал исключением и Екатеринбург. Обильные снегопады в январе осложнили и без того напряженную работу коммунальных служб. Боковой снежный накат на дорогах даже с помощью тяжёлых грейдеров в холода очень сложно удалять. Но на помощь екатеринбургским коммунальщикам пришёл серьёзный враг льда и снега. Специалисты Чкаловского ДЭУ закупили для грейдера специальные твердосплавные ножи из износостойкой стали.

Новинка изготовлена на совместном швейцарско-финском производстве в Санкт-Петербурге. Директор муниципального бюджетного учреждения «Чкаловское ДЭУ» Михаил Онегов: «Новые ножи для грейдера отличаются сверхпрочностью и перфорацией. За счёт перфорации снижается нагрузка на все рабочие агрегаты грейдера. Поэтому расход топлива уменьшается, а производительность повышается. Но при этом накат удаётся удалить глубже. Коэффициент полезного действия у этих ножей, как заявлено производителем, в 4 — 5 раз больше, чем у обычных. Соприкосновение с проезжей частью у нового оборудование меньше. При той же нагрузке, при тех же усилиях грейдер глубже врезается в сам ледяной накат. Раньше грейдеру, чтобы качественно очистить проезжую часть, приходилось проходить 2 — 3 раза по одному месту, а сейчас достаточно одного прохождения».


 

Если раньше режущие инструменты у грейдера приходилось заменять каждые 10 — 15 дней, то износостойкие смогут прослужить 2 месяца. Соответственно снижается время на техобслуживание, и техника будет дольше работать на дорогах. Ещё один из плюсов новинки заключается в том, что после прохождения по накату ножи оставляют бороздки, за счёт которых улучшаются тормозные характеристики автомобилей на ледяной дороге. Это так называемый управляемый накат — машину меньше кидает из стороны в сторону. К тому же противогололёдный материал после обработки не разлетается в стороны, а остаётся лежать на проезжей части, в этих бороздках.
Новые ножи в 2 раза дороже старых, но их эффективность в 5 раз больше. Грейдеры обычно всегда работают в паре с другой техникой. За машиной движется трактор, который убирает образовавшийся после грейдера снежный вал.
Машину с новыми ножами, между прочим, можно использовать и в летний период — прочищать грунтовые дороги.