ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ: Новый ГОСТ диктует перемены в дорожной отрасли

С 1 сентября в России ужесточились правила содержания автомобильных дорог и улиц в связи с тем, что в силу вступил новый стандарт – ГОСТ 50597. Законодатель прописал ряд требований по целому спектру вопросов, в том числе касающихся противогололедной обработки.

 


 

С 1 сентября в России ужесточились правила содержания автомобильных дорог и улиц в связи с тем, что в силу вступил новый стандарт – ГОСТ 50597. Законодатель прописал ряд требований по целому спектру вопросов, в том числе касающихся противогололедной обработки. В частности, утверждены регламенты по скорости уборки снега и льда, а также недопустимости возникновения зимней скользкости на пешеходных зонах, велосипедных дорожках и автотрассах. За переменами в сфере регулирования отрасль ждет модернизация в части выбора материалов и техники для работы.

Основная задача обновленного стандарта, который пришел на смену устаревшему 50597-93, заключается в том, чтобы существенно повысить уровень комфорта и безопасности пешеходов и водителей. Дорожные дефекты теперь должны устраняться в максимально сжатые сроки, так как именно они становятся зачастую причиной серьезных происшествий.

Например, как показывает статистика ГИБДД, почти половина аварий зимой происходит из-за недостатков уборки улично-дорожной сети: неубранного льда или наката, возникающей колеи или месива из снега и остатков песка. Ежегодно количество пострадавших в ДТП зимой в России исчисляется десятками тысяч человек. Нередки случаи с летальными исходами. Если говорить о пешеходах, то в городе-миллионнике в зимний период число травмировавшихся на льду может составлять порядка 5-6 тысяч человек.



Поэтому вопрос о модернизации отрасли зимнего содержания дорог назрел давно и неоднократно рассматривался не только в профильных ведомствах, но также на высшем уровне с участием руководства страны. Однако для реализации перемен была необходима законодательная база. В итоге ведущий профильный институт РосДорНИИ подготовил свои предложения, положив их в основу вступившего в силу ГОСТа.
С 1 сентября не допускается наличие зимней скользкости на проезжей части и пешеходных зонах: остановках, тротуарах и т.д. Рыхлый и талый снег должны быть убраны за 4-5 часов в зависимости от категорий улиц и дорог.

Таким образом, посыпка проезжей части, например, песком уже не может расцениваться как полноценная мера по борьбе с гололедицей. Использование фрикционных материалов, по сути, ныне допустимо в виде добавок к активным компонентам, плавящим лед. При этом подходящие ПГМ должны работать в широком температурном диапазоне и максимально эффективно, чтобы обеспечить качественную уборку.
Сейчас на российском рынке есть несколько предложений, позволяющих содержать улично-дорожную сеть в нормативном состоянии. Среди отечественных разработок передовым опытом отличается Уральский завод противогололедных материалов.
Производитель выпускает целый спектр противогололедных материалов под маркой «Бионорд»: для дорог общего пользования, тротуаров и искусственных сооружений. Например, мостов.

За счет оптимального состава из нескольких активных компонентов удается максимально снизить температуру кристаллизации и продлить время работы реагента. Ингибиторы коррозии снижают влияние на инфраструктуру и автомобили, а биофильные добавки позволяют заботиться об окружающей среде.

Подобные ПГМ сейчас применяют в Москве, Самаре, Екатеринбурге, Хабаровске и других городах. Примечателен опыт Казани, которая прошедшей зимой стала мегаполисом, внедрившим новую технологию уборки с помощью двухфазных реагентов «Бионорд».
По мнению казанских дорожников, двухфазные реагенты показали отличный результат. Во-первых, специалисты по достоинству оценили скорость работы модернизированного ПГМ. За счет того, что твердая фаза при распределении увлажняется специальным раствором, реагент начинается свое действие сразу после распределения на полотно. Это дает возможность провести уборку в максимально сжатые сроки, не создавая заторов на улицах и не прибегая к повторной обработке.
Во-вторых, двухфазные противогололедные материалы имеют значительно меньший объем потерь по сравнению с сухими аналогами, которые легче уносятся с поверхности шинами машин, ветром и т.д. Этот факт позволяется существенно экономить бюджетные средства. При этом качество уборки на порядок выше, отмечают специалисты.

Опыт Казани по применению новой технологии борьбы с гололедом прошлой зимой отметили не только чиновники, но и жители, а также гости столицы Татарстана. В социальных сетях люди отмечали чистоту и безопасность дорог и улиц этого большого и красивого города.

Печать
E-mail