В Екатеринбурге испытывают новые реагенты

Проезжую часть дорог в Железнодорожном районе Екатеринбурга в этом году будут обрабатывать новым видом реагента — увлажненным.


 

Проезжую часть дорог в Железнодорожном районе Екатеринбурга в этом году будут обрабатывать новым видом реагента — увлажненным. Уже 10 лет в Екатеринбурге для зимнего содержания дорог используется «Бионорд». Раньше применяли только сухую смесь. Новый вид противогололедного материала — двухфазный реагент — на 70% состоит из твердых активных веществ, на 30% — из жидких.

Владимир Капустин, заместитель председателя комитета по благоустройству администрации Екатеринбурга:

 — Увлажненный состав можно более точно дозировать, он быстрее начинает плавить лед. Расход, по сравнению с ранее используемым «Бионордом», меньше, потому что сухой реагент сдувает с проезжей части, машины разносят его на колесах. С двухфазным составом этого нет.

Дополнительно вкладываться в оборудование для использования нового вида реагента не пришлось. Коммунальную технику, подходящую для работы с новым составом, закупили еще в рамках подготовки к ЧМ-2018 — по одной единице в каждый ДЭУ города. «Эти поливочно-подметальные машины можно использовать и в летний и в зимний период. Летом в бак заливается вода, зимой — увлажненный «Бионорд», — пояснил Владимир Капустин.

В качестве сырья для жидкой части в составе ПГМ используются природные рассолы, по химическому составу близкие к морской воде, — производитель «Бионорда», Уральский завод противогололедных материалов, качает их из собственных скважин в Пермском крае, а затем технологически дорабатывает до нужных свойств.

В этом сезоне новый состав будут применять только в одном районе города — Железнодорожном. Часть необходимого объема уже закупили, еще часть закупят позже — это обойдется городу в 9 млн руб. Если реагент докажет свою эффективность, со следующего сезона город полностью перейдет на него.


Владимир Капустин:

- Мы не первый российский город, где используют двухфазный состав. В прошлом году его испытали в Казани — отзывы хорошие. В Москве тоже его применяют. Но там используют вообще все виды — сухой, увлажненный, жидкий. Мы жидкий применять не будем: это требует серьезного перевооружения коммунального автопарка, да и грязи больше, на мой взгляд. А вот увлаженный — самое то.

Пока что-то сказать о новом реагенте коммунальщики не могут: снегопады и гололедица только начались. «Еще два дня назад проезжие части были сухие, снег успевает полностью растаять под колесами машин — обрабатывать дороги реагентом не было причин. Но в ближайшие дни городу обещают сильные снегопады, тогда составы пойдут в ход. Самим интересно, как новинка покажет себя в боевых условиях», — рассказал Капустин.

Напомним, для уборки дорог на зимний сезон 2018/2019 Екатеринбург закупит около 4 тысяч тонн противогололедных материалов на сумму более 70 млн рублей. На сайте Госзакупок уже размещены соответствующие заявки.

источник: 66.ru

Печать
E-mail