Новости

Главное

Новое видео на портале

Правила содержания тротуаров и дорог в зимний период изменятся в России уже в следующем году. Вместо устаревшего национального стандарта придет обновленный вариант под номером ГОСТ 50597–17, в котором прописаны регламенты, призванные улучшить качество уборки дорог и тротуаров. Теперь работа коммунальщиков ограничена временными рамками и жесткими критериями.

 

Напомним, что причиной для пересмотра старого ГОСТа, который действовал последние 25 лет, стала ситуация, повторяющаяся в России каждый год с наступлением холодов: в сезон гололеда растет число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий, а также количество пострадавших в травмпунктах. Показатели по обоим параметрам измеряются десятками тысяч человек с ранениями и увечьями разной степени тяжести. Кроме того, страдает имущество: автомобили, элементы дорожной инфраструктуры и городской среды.
Чтобы наконец-то «победить дракона», ситуацию в свои руки взяло государство. Сводки с количеством пострадавших легли на стол президенту. Изучив данные, Владимир Путин потребовал от правительства и ведомств решить вопрос и обезопасить граждан. В качестве первого шага был переработан национальный стандарт, где прописывались нормы содержания дорог и пешеходных зон зимой.

В новом документе прописано, что увеличивается количество групп улиц. Теперь вместо трех групп будет классифицировано шесть типов. Вводятся сроки уборки во время снегопадов. К примеру, магистрали должны быть убраны в течение 4 часов, а поселковые дороги – в течение 5 часов. Улицы в жилой зоне коммунальщики будут обязаны привести в порядок за 6 часов.

Одним из важнейших новшеств можно считать прописанные нормы уборки пешеходных зон и тротуаров. Такие участки теперь должны быть очищены также тщательно, как и автодороги, то есть до «черного асфальта». Причем также в сжатые сроки в зависимости от потока людей. Если интенсивность движения пешеходов превышает 250 человек в час, то на уборку отводится 60 минут, а если менее 100 человек — три часа. В целом, устранить снег, приводящий к образованию накатов и колеи, лед с дорог и тротуаров дорожники будут должны в течение суток.
Отметим, что проблема решается не только на государственном уровне, но и силами рядовых граждан. В последние годы в России меняется судебная практика. Люди, получившие травмы или увечья на льду, все чаще обращаются с финансовыми претензиями к управляющим компаниям или муниципалитетам. Суды рассматривают подобные обращения в пользу истцов.

Как показывает обзор таких решений, суммы удовлетворенных исков варьируются от десятков до сотен тысяч рублей. Причем в некоторых случаях удовлетворяются требования, выставленные на полмиллиона рублей, как это случилось в Красноярском крае, где женщине удалось взыскать порядка 450 тысяч за тяжелый перелом бедра.
Становится ясно, что отрасль будет вынуждена отреагировать на перемены. Ожидается, что дорожным службам придется отказаться от неэффективных средств и методов уборки. В частности, распространенные песок и песко-соляная смесь уже не могут рассматриваться в качестве решения. Кроме того, эксперты ждут ужесточения к конкурсам на закупку ПГМ, а также требований к их составу, качеству сырья и продукции.
Как было озвучено на выставке «Дорога Экспо 2017», выходом может стать использование многокомпонетных противоголодедных материалов, которые давно применяются на Западе, а в последние годы и в России.
Одним из крупнейших производителей подобных материалов является Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ), расположенный в Перми.


История производства продукции, выпускаемой под маркой «Бионорд», началась десять лет назад. С тех пор завод вырос до статуса поставщика ПГМ для Кремля, комплекса территорий Правительства РФ, Московского зоопарка и многих других объектов, рассказали в УЗПМ.
- Специалисты Уральского завода противогололедных материалов непрерывно совершенствуют линейку продукции, которую предприятие выпускает под маркой «Бионорд». В этом году серия пополнилась разработкой «Бионорд. Единая гранула». На ее основе мы вывели на рынок новую технологию борьбы со льдом с помощью использования двух фаз реагента – твердой и жидкой, - уточнили на предприятии.
По словам представителей УЗПМ, такой реагент, позволяет увеличить скорость плавления льда и при этом снизить потери  реагента на дороге и воздействие на окружающую среду. Понимая, что это внедрение новой для заказчиков технологии, УЗПМ готов взять на себя часть расходов по ее реализации. Речь идет о готовности завода предоставить контрагентам емкости для хранения и транспортировки жидкой и твердой фаз. Разработкой и предложением уже заинтересовались в Казани и Пермском крае. Власти столицы Татарстана более 6 тысяч тонн двухфазного реагента, а в Прикамье сейчас прорабатывается вопрос об использовании новинки на местных дорогах.