Новости

Главное

Новое видео на портале

Грузовик-трактор-вездеход, настоящий «мастер на все руки» Unimog получил свое название от сокращения Universal - Motor – Geraet (универсальное транспортное средство). Он был разработан группой инженеров во главе с Альбертом Фридрихом в середине прошлого века. Основной специализацией первых «Унимогов» стало сельское хозяйство.



Буквально за пару лет «Унимог» превратился в отдельный и самостоятельный класс  транспортных средств, а сама его марка стала именем нарицательным. За более 60 лет существования модели на дороги едва ли не всех стран мира вышло почти 400.000 этих удивительных машин, которые стали атрибутом деятельности строителей, транспортников, геологов, лесников, пожарных, железнодорожников, горняков, учёных и военных.

Первые «Унимоги» появились в России еще в бытность СССР  в 50- 60 годы. Накануне московской Олимпиады-80 в столице приобрели крупную партию. Кто-то даже подсчитал, что одна такая машина по объему работ могла заменить 23 автомобиля с аналогичным оборудованием.

Коренной перелом в истории «Унимог» в России наступил в 2010 году, когда было создано совместное предприятие концерна Daimler AG и ОАО «КАМАЗ» – компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток»  - изготовитель грузовых автомобилей этой марки в России и генеральный импортёр грузовой и специальной техники Mercedes-Benz. 11 июля 2011 года с конвейера компании в городе Набережные Челны сошёл первый Unimog U400 российской сборки. На заводе в Набережных Челнах, машины собираются крупноузловым методом. Принципиальная особенность – «Унимоги» сначала полностью собираются в Германии, тестируются, потом машину разбирают и в разобранном виде  она поступает в Россию. На заводе ее вновь собирают и тестируют. Кроме того, для повышения качества производства на заводе внедрен так называемый принцип «четырех глаз». За каждой операцией следят два человека, то есть один дублирует другого.



Нынешняя линейка «Унимогов» представлена двумя семействами. Это машины тяжелой серии U 4000/ U 5000 (заводское обозначение – серия 437). Полная масса от 9,5 до 14,1 т. За ней следует средняя серия – U 400/U 500 (405). Полная масса от 7,5 до 16 т.

Всю технику можно разделить на три больших группы. Первая – общефункциональная, предназначенная для коммунальных работ; вторая – вездеходы; третья – локомобили на комбинированном ходу.
Наибольшей популярностью в России пользуются модели многофункционального шасси U 400, в том числе и с шестицилиндровым мотором мощностью 231 л.с, а также вездеходы U 4000/ U 5000, на которые устанавливают разнообразные надстройки. Что касается географии поставок, то основная масса U 400 сосредоточена в столичном регионе, U 4000/U 5000  можно встретить в Сибири. Сеть авторизованных сервисных станций Mercedes-Benz по обслуживанию «Унимогов» уже охватывает крупнейшие города Центральной России, Сибири, Дальнего Востока и продолжает интенсивно расширяться во всех регионах России.



Фактически, «Унимог» проходит диагностику дважды в год: перед летним сезоном и зимним. Первый техосмотр проводится через 50 мото-часов,  второй – 150 м/ч, потом - через 350 м/ч, затем – через 1200 м/ч.

Аналогов у «Унимога» в мире нет. Объясняется это конструктивными особенностями, которых нет ни в одной машине подобного класса. Машина отличается повышенной вездеходностью. Это единственный серийный автомобиль, который имеет портальные независимые мосты. Еще один секрет Daimler -  это сгибающаяся эластичная рама.

Уникальная подвеска обеспечивает большой угол поперечного смещения мостов (до 30º), а следовательно, и постоянный контакт всех четырех колес с поверхностью. Впрочем, даже если «вывесить» три колеса, то за счет блокировок «Унимог» сможет двинуться с места и на одном.  Во время движения по дорогам с твердым покрытием включен задний мост, а при движении по пересеченной местности передний мост включается прямо на ходу. В особо труднопроходимых случаях включается (на ходу!)  блокировка межосевого и межколесного дифференциала. Предусмотрена и централизованная подкачка колес.



«Унимоги» оснащаются 4- и 6-цилиндровыми рядными моторами 900-го семейства в диапазоне мощности от 150 до 286 л.с. Внутри семейств автомобили также отличаются друг от друга не только двигателями и грузоподъемностью, но и величиной колесной базы, шириной и высотой. Помимо обычной кабины имеется и двухрядная. Основным преимуществом этих автомобилей является возможность использования несколько тысяч навесного быстросменного оборудования. Концепция многофункционального и универсального автомобиля предусматривает несколько зон для крепления оборудования. Имеется возможность механического (при помощи вала отбора мощности) и гидравлического привода оборудования. Это оптимизирует распределение нагрузки и позволяет минимизировать потерю мощности двигателя. Все оборудование является быстросменным, то есть в течение нескольких минут можно подготовить «Унимог» к эксплуатации в совершенно новом качестве.



Применены и принципиально новые материалы. Например, чтобы кабина не ржавела, вместо металла используется  специальный углепластик, который при необходимости легко заменить. К этим автомобилям проявляют интерес российские энергетики, нефтяники, РЖД, МЧС и многие другие. Большим успехом «Унимог» стала поставка в 2011 году 30 автомобилей U400 для коммунальной службы Санкт-Петербурга.

Говоря о поставках «Унимог» в последующие годы нужно отметить передачи автомобилей для обслуживания олимпийских объектов, более 40 единиц коммунальным службам Москвы, таким как ГБУ Московские автодороги, Мосводоканал, Мосозеленение, Гормост;  локомобили для  ОАО «РЖД», укомплектованные системой безопасности КЛУБ УП, в результате которой машины получили допуск для работы на российских железных дорогах общего пользования, и ряд других крупных заказов.