Какой уход требуется для подметально-уборочной техники в морозные дни

Какой уход требуется для подметально-уборочной техники в морозные дни? Ниже приведены основные моменты обслуживания спецтехники, которые могут быть полезны техническому составу любого предприятия, обслуживающим городские территории в зимнее время.

 


Антифриз

В холодный период можно порекомендовать добавлять в воду антифриз, либо заправлять антифриз в водяную систему машины, на некоторое время выведенной из эксплуатации. Это важное средство защиты водяной системы машины от повреждений, которым многие владельцы ПУМ пренебрегают. Например: ПУМ оснащена баком на 1200 л воды. Слейте воду и заправьте в бак ведро (8–10 л) антифриза. Включите водяной насос, чтобы антифриз циркулировал по всей системе. Как только антифриз пойдет из распыливающих форсунок, выключите насос и оставьте антифриз в системе. Учтите: нужно использовать только качественный и неядовитый антифриз надежной марки.


Всасывающий раструб

В сильный мороз рекомендуется заменить передний эластичный фартук на всасывающем мусор раструбе на более тонкий, так как фартук может затвердеть и плохо уплотнять зазор между раструбом и дорожной поверхностью. Задний фартук можно не менять, поскольку его назначение – не давать мусору выйти из-под раструба и обеспечить его захват и доставку в бункер машины с помощью разрежения.
Во время длительного зимнего хранения подметально-уборочной машины всасывающий раструб-подборщик машины должен быть приподнят от земли. От земли идет сырость, и если раструб хранить на земле, с течением времени металл раструба постепенно начнет ржаветь. Кроме того, при большой влажности раструб может примерзнуть к земле. Как и бункер, раструб должен проветриваться. Зимой систему подачи воды к лотковым щеткам следует продуть и отключить

Фартук

В холодное время года можно заменить передний фартук на подметальной машине на более тонкий, так как резина, из которой изготавливаются фартуки, твердеет на морозе. Затвердевший на морозе фартук будет толкать перед собой мусор подобно бульдозерному отвалу. Затвердевшие на морозе фартуки будут создавать высокое сопротивление движению машины. При низких температурах затвердевшие фартуки на подметальных машинах могут трескаться и рваться, поэтому рекомендуется всегда иметь запас для замены вышедших из строя.



Электромагнитные клапаны гидросистемы.

В зимние месяцы возрастает вероятность неисправностей электромагнитных актюаторов клапанов гидросистемы подметальных машин. После работы подметальной машины на дорогах следует тщательно удалять противогололедные материалы (ПГМ): соль, хлористый магний и песок, скопившиеся между корпусом клапана и электромагнитной катушкой. Рекомендуется раз в неделю извлекать катушку из корпуса клапана и тщательно очищать от соли внутренние поверхности корпуса, по которым скользит катушка. Затем следует нанести на поверхности подходящую консистентную смазку и установить катушку на место. Смазка предотвратит повторное проникновение соли в зазор между корпусом клапана и катушкой. Если вы не будете смазывать электромагнитные клапаны, катушки будут сгорать каждый месяц – никому не нужны эти бессмысленные затраты. Если вам понадобится более подробная информация об этой операции, обратитесь к производителю машины или электромагнитного клапана. При длительном хранении дверцы отделений корпуса ПУМ следует держать открытыми

Гидравлическая система

В холодную погоду вязкость жидкости в гидросистеме подметально-уборочной машины возрастает. Прежде всего эту проблему можно решить, заменив жидкость в гидросистеме на менее вязкую, рассчитанную на работу при низких температурах окружающего воздуха. В руководстве по эксплуатации машины обычно приведены рекомендации по выбору класса вязкости гидравлической жидкости.
По возможности после работы ставьте машину в закрытое от воздействия погоды помещение, желательно отапливаемое. При экстремально низких температурах рекомендуется установить на гидробак предпусковой подогреватель и дать ему достаточно времени для прогрева жидкости перед тем, как запустить машину. При температурах ниже 0 °С подметально-уборочной машине нужно дать некоторое время, чтобы она прогрелась, и только тогда начинать работать на полной скорости. Начинайте с подметания средних зон убираемых участков, и только после того, как гидросистема машины достаточно прогреется, переходите к уборке зон возле бордюров, где необходима хорошая работа лотковых щеток. И не забудьте вновь заменить жидкость на «летнюю», когда на улице потеплеет.

По материалам журнала «Основные средства»

Печать
E-mail