В конце августа в Ульяновске руководство ООО «Центр экологических технологий» («ЦентрЭкоТех») презентовало свой проект «За чистый город!».

Цель мероприятия – показать властям и жителям города, что современные мусоровозы и новые эстетичные контейнеры, которые вскоре появятся в Ленинском и Засвияжском районах города, позволят вывести технологии сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) в Ульяновске на совершенно новый уровень.


Вниманию гостей и прессы были представлены три высокопроизводительных мусоровоза Zoeller Medium XXL на шасси Scania, а также образцы пластиковых мусорных контейнеров и мини-контейнеров для владельцев частных домов марки Weber от компании «РГ-Техно» (г. Люберцы). Основная цель реализуемого ООО «ЦентрЭкоТех» проекта с общим объемом финансирования около 50 миллионов рублей – внедрение передовых технологий сбора и вывоза мусора в Ульяновске.


В рамках программы уже этой осенью планируется приобрести и разместить на всей территории 1000 евроконтейнеров для ТБО – пластиковых, на колесах, с крышкой, объемом 1,1 м.куб. (сейчас используются устаревшие металлические контейнеры, вмещающие 700 литров отходов).

По словам директора ООО «ЦентрЭкоТех» Дмитрия Фатьянова, причин для появления новых контейнеров несколько. Они позволят увеличить объемы вывоза мусора без необходимости расширять контейнерные площадки. С другой стороны, они станут смотреться эстетичнее, город будет выглядеть лучше.

- Новые контейнеры потребуют и обновления парка машин-мусоровозов, – рассказал Дмитрий Фатьянов. – Сегодняшние металлические контейнеры обслуживаются мусоровозами классического типа – с боковой загрузкой с помощью манипулятора. Пластиковый контейнер так опорожнить нельзя из-за большого объема и веса. Поэтому используются мусоровозы с так называемой загрузкой сзади.

Мы выбрали немецкое оборудование фирмы Zoeller на шасси Scania. Эти машины наилучшим образом зарекомендовали себя в российских условиях своей высокой производительностью и надежностью. Такие мусоровозы способны забирать мусор не только из контейнеров, но и из бункеров для КГМ. Благодаря мощному гидропрессу, который уплотняет ТБО и КГМ, одна такая машина за один рейс заберет мусора столько же, сколько три мусоровоза на базе «КамАЗа» или «МАЗа». Импортные мусоровозы снабжены датчиками рейсов, контейнеров, топлива, системой GPS, что полностью исключает какие-либо манипуляции со стороны работников. В ближайших планах нашей компании к уже имеющимся трем таким машинам закупить еще шесть.

Конструкция новых контейнеров практически исключает разнос мусора и доступ к ним животных и птиц. Не разбрасываются отходы и во время их выгрузки. При изготовлении таких контейнеров используется высокопрочный пластик, поэтому волноваться, что они быстро поломаются, не стоит. Единственное, чего опасаются в ООО «ЦентрЭкоТех» – это воровства и поджогов мусора. На эти случаи уже подготовлен подменный фонд. Кроме того, планируется новое оборудование застраховать.

Присутствовавший на презентации первый заместитель главы Ульяновска Сергей Панчин высоко оценил качество новой техники и отметил важность для города программы «За чистый город!». - Новая техника, оборудование – именно так, по-современному, должен быть сегодня организован сбор и вывоз ТБО в Ульяновске, так должны выглядеть все контейнерные площадки города, – отметил он. – Теперь для компании важно выстроить четкий производственный процесс, сделать так, чтобы все это эффективно работало. Если у них это получится, город продолжит с ними сотрудничать».

Новую технику для вывоза бытовых отходов презентовали и в Санкт- Петербурге. «Скания-Русь» и «РГ-Техно» представили разработанный специально для Северо-западного региона мусоровоз Zoeller для работы со сменными бункерами объемом 5,5 м.куб. и обычными контейнерами в тесных дворах Северной столицы.

Большой и вместительный мусоровоз ежедневно преодолевает огромное количество препятствий при работе в городе. Из-за плотной застройки и множества припаркованных во дворах машин время сбора мусора с одной контейнерной площадки увеличивается в разы. В то же время, компактная машина на коротком шасси менее вместительна и приносит перевозчику меньше прибыли.

Многие компании, осуществляющие вывоз мусора в больших городах, принимают решение использовать вместо больших мусоровозов на трехосных шасси машины меньшего объема на шасси с двумя осями. Таким машинам проще маневрировать в тесных дворах. Но даже при приличной вместимости кузова запас грузоподъемности «двухоски» ограничен. Кроме того, она не может работать с тяжелыми сменными бункерами – не способна обеспечить достаточную устойчивость при их загрузке. Новая модель от выполнена на особом трехосном шасси с подруливающим задним мостом. Межосевое расстояние всего 3300 мм. Это обеспечивает мусоровозу удивительную маневренность. Радиус разворота составляет 7096 мм, это на метр меньше, чем у двухосного, и на три метра меньше, чем у трехосного шасси. Допустимая полная масса машины по ПТС – 26 т. При этом запас прочности машины рассчитан на 30 т полной массы. Допустимые нагрузки на 1, 2 и 3 ось – 8, 11,5 и 8,3 т. соответственно.

На мусоровоз установлена надстройка Zoeller Medium XL-S. Это классический высокоэффективный мусоровоз с задней загрузкой. Коэффициент прессования - 1:6, вместимость кузова – 19,5 м.куб. Это означает, что новая машина сможет перевозить около 12 т спрессованного мусора без перегруза (более 100 контейнеров 1,1 куб.м., более 20 бункеров 5,5 куб.м.). Подъемное устройство SK200 предназначено для работы со всеми типами контейнеров от 120 до 1100 л. Кроме того, для загрузки отходов из сменных бункеров объемом до 8 куб. м. на крыше установлена специальная лебедка.

Технология загрузки бункеров с помощью лебедки давно популярна в Европе. В России она становится все более востребованной для обслуживания бункеров объемом 5,5 м.куб. Особенно они популярны в Северо-Западном регионе. Перевозить подобные бункеры с помо- щью традиционных бункеровозов на базе МАЗов или ЗИЛов нерентабельно – слишком велики затраты на перевозку сравнительно небольшого количества отходов. Для компактных городских бункеровозов (например, на шасси Fuso) такой бункер может оказаться слишком тяжелым, да и не всегда есть смысл держать в своем парке отдельную машину для такого узкого спектра оборудования. Поэтому более универсальное решение, по словам разработчиков, окажется в этом случае оптимальным.

По сравнению с портальным подъемником лебедка имеет множество преимуществ именно для работы в городе. В первую очередь это вес конструкции. Дополнительно установленный на машину портальный подъемник сделает машину тяжелее почти на 3 тонны. Лебедка имеет электрический привод, а значит, не нуждается в плановом обслуживании гидравлических узлов и смазке, работает тихо, быстро, требует меньших эксплуатационных затрат.

- Наша новая разработка доказывает, что эффективными и универсальными могут быть не только большие машины, - говорит исполнительный директор ООО «РГ-Техно» Роман Лобов. - Для того, чтобы занять свою нишу на рынке, нужно использовать в своей работе технику, которая отвечает индивидуальным бизнес-задачам компании. Только такой подход может принести мусоровывозящей компании максимальную прибыль.

Другие статьи в рубрике