Новости
Безопасность на льду: ГИБДД фиксирует снижение аварийности при использовании новых реагентов
7 февраля 2019 г.

Практика применения современных противогололедных материалов постепенно входит в правила содержания дорог зимой во многих российских городах, где отказываются от пескосоляной смеси. Как отмечают профильные специалисты, это связано с тем, что исследования доказывают неэффективности технической соли как противогололедного средства, а также вред от песка, который абсорбирует отходы дорожно-автомобильного комплекса.

В начале декабря в Самаре власти и госавтоинспекторы провели совместную пресс-конференцию, где озвучили итоги использования современного противогололедного материала. Часть районов города обрабатывалась по-старинке солью с песком, а часть – отечественной разработкой «Бионорд».
Как рассказали на брифинге сотрудники отдела ГИБДД управления МВД России по города Самара, в ведомстве зафиксировали, что с начала эксперимента по использованию нового реагента снизились показатели аварийности и травматизма.
Например, в 2014 году, когда улицы шести районов Самары начали обрабатывать «Бионордом», аварийность на них упала на 11% по сравнению с годом ранее, а травматизм пешеходов на тротуарах с 2016 по 2018 годы стал меньше на 44%!
По словам инспекторов, статистика подтверждает, что современные типы ПГМ позволяют обеспечить лучшее качество уборки от наледи.   Кроме того, новые ПГМ способны работать в широком температурном диапазоне и расход этих материалов значительно ниже, чем пескосоли. Отечественные дорожники к такому повороту оказались не готовы, из-за чего в некоторых городах, где перешли на современные реагенты, происходят курьезы.
Например, в декабре дорожники из Красноярска признались, что переборщили с закупленным реагентом, потому что не думали, что он будет так качественно плавить лед. К слову, в сибирском миллионнике в этом сезоне приступили к обработке центральных улиц города таким же материалом, что и в Самаре.
В погоне за чистотой и безопасностью на красноярских дорогах, профильные службы не соблюли рекомендации завода-изготовителя и перестарались с количеством материала. Как и положено, реагент растопил залежи льда, несмотря на морозы, удивив и горожан, и специалистов. В итоге, в местной мэрии было принято решение строго соблюдать инструкцию и регламент, которую предписывает разработчик материала.



Между тем, как говорят эксперты, в стремлении перехода на новые типы ПГМ есть ряд вполне понятных причин. Одна из них кроется в том, что у пескосоляной смеси весьма ограниченный временной диапазон работы, а также низкая эффективности при температурах ниже -10-12 градусов. Кроме того, соли в таких смесях обладают большей коррозионной активностью по сравнению с современными реагентами. Агрессивное влияние пескосоли на металлы в два разы выше, чем у того же «Бионорда».
Такие же параллели можно провести по воздействию на обувь, инфраструктуру и экологию.
Это объясняется тем, что в основе работы пескосоли лежат химические свойства хлоридов. В основном хлористого натрия. Эти вещества пагубно влияют на почвы, способны приводить к возникновению ржавчины и могут легко испортить одежду или обувь.
В современных же реагентах свойство этих веществ смягчено специальными биоразлагаемыми компонентами – солями муравьиной кислоты.
Стоит добавить, что эти соли обладают в разы меньшей коррозионной агрессивностью и безопасны для почв, экологии, животных и людей. Именно на основе этих «муравьных» солей – формиатов –  производят специальные реагенты для объектов с повышенными требованиями безопасности. Например, для гражданской и военной авиации.
Противогололедные материалы на основе формиатов давно используются на западе. В Россию разработка пришла 10 лет назад. Впервые на отечественном рынке такие ПГМ появились в линейке продукции Уральского завода противогололедных материалов, основатель которого Рустам Гильфанов занимался изучением зарубежных практик борьбы со льдом в течение нескольких лет.

Сейчас ПГМ с формиатами активно применяются во многих городах страны. Их качество подтверждается не только исследованиями, но и статистикой. Несмотря на скепсис по отношению к новинке, цифры показывают, что многокомпонентные реагенты качественнее убирают лед, а, значит, способны лучше обеспечить безопасность для пешеходов и водителей.

Другие полезные материалы читайте в свежем номере журнала GORHOZ

Pdf версия доступна для скачивания



Новости
Вышел апрельский (102) номер журнала GORHOZ
28 апреля 2021 г.

Новости
Горьковский автозавод представляет новую спецтехнику на базе «Валдая NEXT»
31 марта 2021 г.

Новости
Международная выставка Wasma 2021: ключевая площадка для делового общения участников российского рынка обращения с отходами и очистки сточных вод
1 марта 2021 г.