Новости
Москва внедряет новые стандарты благоустройства улиц
12 мая 2016 г.

В отличие от технических стандартов и нормативов этот документ не только регулирует вопросы безопасности, санитарии и гигиены, прежде всего он регулирует вопросы качества среды.
Специалисты около года изучал московские улицы с точки зрения транспорта и общественных пространств, были проанализированы каждые из трех тысяч улиц Москвы, и затем была составлена классификация, которая разделила все улицы на десять типов, что позволило сформулировать рекомендации по каждому из них.
Новый стандарт работает как конструктор: проектировщик получает определенную улицу, находит ее тип, которому соответствуют общие рекомендации; дальше он имеет варианты планировки улицы, размещения функциональных зон и объектов благоустройства.

Руководитель проекта, архитектор КБ «Стрелка» Екатерина Малеева



Во время исследования магистралей Москвы был сделан интересный вывод: самые интенсивно используемые транспортные улицы в то же время настолько же интенсивно используются и пешеходами. Хотя, казалось бы, эти вещи должны противоречить друг другу. Дело в том, что в основном на магистралях располагаются станции метро — значимые генераторы пешеходного потока, так что там же — торговые точки, магазины. Поэтому работать с вылетными магистралями как с хайвеями — скоростными трассами — невозможно. Надо учитывать и высокий автомобильный поток, и бурно кипящую в этих районах жизнь. Такой парадокс.

Эти территории имеют все шансы стать комфортнее. Например, там есть довольно большие зелёные буферные зоны, которые сейчас недостаточно интенсивно используются. Стандарт предлагает в этих буферных зонах распределить разные функции. С одной стороны, где-то могут появляться маленькие островки напряжённой уличной активности, в основном там, где находятся основные выходы из застройки на магистраль. Это могут быть, например, рынки выходного дня. С другой — стандарт предлагает обустраивать зоны, куда должна попадать избыточная вода с проезжей части и проходить первичную очистку. Для этого есть перечень специальных растений, которые лучше всего с такими задачами справляются. Кроме того, там же можно сделать места для хранения снега зимой. Он будет таять и естественным образом впитываться в почву, его не надо будет вывозить и плавить. Правда, для этого придётся немного снизить процент реагентов в этом снеге, потому что растения многое могут выдержать, но всё-таки не всё.
Цель, которая стоит перед городом сейчас, — сделать связанную систему общественных пространств. Первый этап, логично, заключался в том, чтобы проработать улицы, которые как раз связывают разные точки притяжения горожан и другие общественные пространства между собой. Теперь мы приступаем к работе со всеми другими общественными пространствами: парками, скверами, дворами, зонами отдыха у воды, площадями у станций метро — всё это должно сложиться в общую картину. Работа с этими территориями, во-первых, задаёт планку качества, которая будет единой для всех. А во-вторых, поможет сделать жизнь в городе комфортнее, а воздух чище. Достаточно простые решения могут и улучшить проветривание улиц в Москве, и увеличить биоразнообразие, и снизить уровень фонового шума.

по материалам strelka.com

 



 



Новости
Вышел апрельский (102) номер журнала GORHOZ
28 апреля 2021 г.

Новости
Горьковский автозавод представляет новую спецтехнику на базе «Валдая NEXT»
31 марта 2021 г.

Новости
Международная выставка Wasma 2021: ключевая площадка для делового общения участников российского рынка обращения с отходами и очистки сточных вод
1 марта 2021 г.