Новости
К каждому городу персональный подход
6 октября 2017 г.

На конференцию приехали специалисты дорожных служб из десятка регионов, ученые Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

Как рассказала гостям заведующая кафедрой общей и военной гигиены питерского медуниверситета Лилия Аликбаева, специалисты ВУЗа провели исследование в ряде городов России, которое показало значительное содержание опасных пылевых частиц и тяжелых металлов в дорожном смете весной. Некоторые из веществ, в частности, цинк, мышьяк, медь, кобальт и никель, превышали предельно-допустимые концентрации (ПДК) в 25 раз. Исследования медиков показали, что на 90% дорожный смет состоит из песка, твердые частицы которого образовывают пылевые облака с превышением ПДК по воздуху в 80-136 раз. Что создает угрозу для здоровья человека. Медики считают, что подобные взвеси провоцируют серьезные заболевания дыхательных путей, эндокринной и нервной систем, кожи, мочеполовой системы, нарушения иммунной защиты организма. Особенно тяжела такая неблагоприятная экологическая обстановка для детского населения.

По мнению представителей Ассоциации зимнего содержания дорог и коллег из Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета корни проблемы кроются в неправильном обслуживании дорог: зимой в России до сих пор предпочитают использовать песко-соляную смесь в качестве противогололедного материала.
При этом данные МАДИ говорят о том, что подобные материалы не обладают необходимыми качествами, которые позволяют содержат дороги согласно предъявляемым национальным стандартами. К примеру, песок на льду или накате не обеспечивает нормируемый коэффициент сцепления колес, а небольшое содержание соли в смеси вместо плавления обеспечивает обратный эффект, то есть вторичное оледенение.

Наглядно картину демонстрирует статистика. По данным ГИБДД МВД РФ за минувший сезон 2016-2017 года в России из-за неудовлетворительных дорожных условий зимой погибло почти 50 тысяч человек. Это сравнимо с количеством жителей небольшого города. Несколько сотен тысяч человек получают травмы при падении на скользких улицах, что снижает качество жизни, а в некоторых случаях ведет к инвалидности и смерти.
То, что благополучие и здоровье людей напрямую зависит от того, как и чем обрабатываются дороги страны, говорит пример двух городов – Москвы и Санкт-Петербурга. Напомним, что два года назад в Северной столице решили отказаться от использования солесодержащих ПГМ в пользу песка. В итоге, число аварий выросло почти на 30 процентов, а пострадавших в них – на 26 процентов. Тяжесть травм, полученных пешеходами, увеличилась.   В Москве, где в качестве борьбы с зимней скользкостью используют современные многокомпонентные материалы, наоборот, сотрудники ГИБДД фиксируют улучшение показателей статистики, уровень травматизма пешеходов зимой в столице самый низкий в России.

Положение дел можно изменить, внеся коррективы на законодательном уровне, считают в Росзимдоре. Во-первых, необходимо распоряжением Минздрава РФ вести учет несчастных случаев из-за неубранных тротуаров и дворов, во-вторых – модернизировать устаревшие в современных условиях нормативы. Лишь недавно была принята новая версия ГОСТ 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», в котором появился целый раздел, посвященный требованиям к зимнему содержанию. Однако, необходимо провести актуализацию и доработку регламентов, устанавливающих правила зимней уборки в самих населенных пунктах. Зачастую, это документы, не учитывающие климатические, экологические и инфраструктурные особенности города, содержащие в себе устаревшие методы борьбы с зимней скользкостью и не оптимизированные схемы утилизации снега, что зачастую приводит к высоким сопутствующим затратам, которых вполне можно избежать при комплексной разработке технологии зимней уборки под конкретный населенный пункт. При этом эксперты Росзимдор готовы оказывать методологическую, юридическую и научно-исследовательскую помощь при разработке индивидуальных технологий зимнего содержания для городов. Такой подход вызвал большой интерес у участников Всероссийской практической конференции «Современное содержание российских городов в зимний период».



Новости
Вышел апрельский (102) номер журнала GORHOZ
28 апреля 2021 г.

Новости
Горьковский автозавод представляет новую спецтехнику на базе «Валдая NEXT»
31 марта 2021 г.

Новости
Международная выставка Wasma 2021: ключевая площадка для делового общения участников российского рынка обращения с отходами и очистки сточных вод
1 марта 2021 г.