Об утверждении норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве
Постановление Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике от 10 февраля 1999 г. N6 (нцпи)
Утратило силу на основании ПОСТАНОВЛЕНИЯ Госстроя РФ от 24.11.2003 N 193 "НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН ПО СОДЕРЖАНИЮ, РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ"
Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике постановляет:
1. Ввести в действие с 1 января 1999 года до 1 января 2002 года в качестве рекомендательного документа представленные Управлением жилищно-коммунальной сферы "Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве", разработанные Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова.
2. Признать утратившими силу с 1 января 1999 года "Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве" от 23.01.98 N АТ-05-71/28.
Председатель Комитета Е.В. Басин
10 февраля 1999 г.
N 6
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Госстроя России
от 10 февраля 1999 года
N 6
Нормы
расхода жидкого топлива на работу спецмашин коммунального назначения
Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве
В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном производстве.
Приведенные нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен "Норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве" N АТ-05-71/28 от 23.01.98.
Срок действия норм с января 1999 г. до 1 января 2002 г.
Нормативные материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины, и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы выполненных работ.
Нормы расхода жидкого топлива на работу специальных коммунальных машин
Общие положения
В номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие навесное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.
Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например, автокраны,бульдозеры, экскаваторы,автогрейдерыи др.), расход жидкого топлива устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических условий городского хозяйства, в котором они используются.
Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин.
1. Линейные нормы расхода топлива
Линейная норма расхода топлива - это норма, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до 1 января 2002 г. "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Р-3112194-0366-97).
Для машин импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с данными инструкции по эксплуатации. Суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:
Д = Д1 + Д2 + Д3 + Д4, (1)
Д1 = 0,1 - десятипроцентная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на один километр общего пробега);
Д2 = 0,1 - десятипроцентная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным климатом. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 град. C составляет 0,05, а в северных районах страны - 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, - до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам представлен в Приложении;
Д3 = 0,05 - надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет;
Д4 = 0,2 - надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. человек (при населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д = 0,15).
Использование в расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее конструктивными особенностями и назначением. Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.
Расход топлива на каждую тонну массы спецоборудования составляет для карбюраторных автомобилей - 2,0 литра/100 км, а для дизельных - 1,3 литра/100 км.
2. Нормы расхода топлива на работу специальных машин
Все спецмашины, используемые в коммунальных предприятиях по потреблению жидкого топлива, подразделяются на четыре группы:
- машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;
- машины, имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины;
- малогабаритные машины и механизированный инструмент;
- машины, используемые для перевозки грузов различного назначения.
Нормативный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:
(2)
где: QH- норма расхода топлива за сутки;
HS- линейная норма расхода топлива, л/100 км;
S - среднесуточный пробег машины, км;
Д - суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;
Q - расход топлива при работе спецоборудования, л/час (или на 1 погрузку и разгрузку);
G1- масса машины в снаряженном состоянии (с полным бензобаком);
G2- масса шасси машины, т;
B - норма расхода топлива на каждую тонну массы спецоборудования, л;
T - продолжительность работы спецоборудования за сутки, час.
Нормативный расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за время работы спецоборудования.
Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки оборудования, определяются по действующим в настоящее время линейным нормам на автомобильном транспорте с учетом изменения массы базового шасси.
Нормы расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом после расчета норм потребности жидкого топлива, исходя из следующих указаний.
Вид и сорт масел и смазок |
Норма расхода масел на 100 л топлива |
|
грузовые автомобили и автобусы, работающие на бензине |
грузовые автомомобили и автобусы, работающие на дизтопливе |
|
Моторные масла, л |
2,4 |
3,2 |
Трансмиссионные масла, л |
0,3 |
0,4 |
Специальные масла, л |
0,1 |
0,1 |
Пластичные (консистентные) смазки, кг |
0,2 |
0,3 |
Для новых машин (до 3-х лет эксплуатации) указанные нормы снижаются на 50%, а для машин свыше 8 лет эксплуатации - увеличиваются до 20%.
__________________________
Примечания. 1.Линейные нормы расхода топлива на транспортное движение автомобилей приняты по "Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным Департаментом автомобильного транспорта РФ от 29.04.1997 (Р-3112194-0366-97). Учтено изменение массы спецмашин по сравнению с массой базового шасси с использованием расчетной формулы:
Hs= Hsn+ в (GM- GT).
Значение показателя "в" принято: для бензина 2 л/100 т.км, а для дизельного топлива 1,3 л/100 т.км.
2. Плотность топлива при расчете принята:
бензина - ро = 0,74 кг/л, дизельного топлива - ро = 0,825 кг/л.
Настоящие нормы предназначены для обоснованного учета и контроля за фактическим расходом жидкого топлива на работу специальных машин, занятых уборкой и ремонтом городских дорог.
Нормы расхода горюче-смазочных материалов для спецмашин, эксплуатирующихся в предприятиях механизированной уборки городов
Мусоровозы, бункеровозы
N п/п |
Наименование марки (модели) машины |
Базовое шасси |
Марка двигателя |
Норма расхода топлива |
|
на транспортное движение, л/100 км |
на 1погрузку и разгрузку, л |
||||
1 |
53-М |
ГАЗ-53 |
ЗМЗ-53 |
28,8 |
5,5 |
2 |
М-30А |
ГАЗ-53 |
ЗМЗ-53 |
28,8 |
2,9 |
3 |
КО-413 |
ГАЗ-53-14-01 |
ЗМЗ-53-11 |
28,8 |
5,5 |
4 |
КО-33МД |
ГАЗ-3307 |
ЗМЗ-53-11 |
28,2 |
5,5 |
5 |
КО-413-3 |
ГАЗ-3309 |
ДИЗЕЛЬ - ТУРБО |
19,4 |
4,2 |
6 |
МКМ2 |
ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-508.10 |
35,8 |
7,4 |
7 |
КО-431 |
ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 |
35,4 |
7,8 |
8 |
КО-424 |
ЗИЛ-494560 |
ЗИЛ-508.10 |
35,0 |
5,8 |
9 |
КО-429 |
ЗИЛ-133Д4 |
ЗИЛ-645 |
33,5 |
9,8 |
10 |
КО-415А, КО-415 |
КамАЗ-53213 |
КамАЗ-740.10 |
31,3 |
13,5 |
11 |
КО-415, КО-415А * |
КамАЗ-53213 |
КамАЗ-740.10 |
- |
5,5 |
12 |
БМ-53213 |
КамАЗ-53213 |
КамАЗ-740.10 |
31,3 |
11,7 |
13 |
КИ-5 "РИКО" |
КамАЗ-53213 |
КамАЗ-740.10 |
31,3 |
10,6 |
14 |
Faun (Wariopress -211 |
КамАЗ-53213 |
КамАЗ-740.10 |
30,7 |
13,5 |
15 |
М-72 (ПП13, Югосл.) |
КамАЗ-55111 |
КамАЗ-740.10 |
42,4 |
10,2 |
16 |
MAN-26.240 |
MAN |
N = 176 кВт |
33,1 |
13,8 |
17 |
MAN-22.192 |
MAN |
N = 139 кВт |
32,5 |
10,2 |
18 |
MAN-16.168FKO |
MAN |
N = 124 кВт |
28,2 |
7,4 |
19 |
IVEKO -MAGIRUS 190-25 AH |
IVECO |
N = 162 кВт |
32,6 |
12,7 |
20 |
IVEKO -MAGIRUS KM-170D19F |
IVECO |
N = 130 кВт |
30,4 |
9,6 |
21 |
IVEKO -MAGIRUS |
IVECO |
N = 162 кВт |
31,3 |
7,1 |
22 |
MERSEDES BENZ-1617C BENZ |
MERSEDES |
N = 1116 кВт |
26,6 |
6,0 |
23 |
MERSEDES BENZ-1617 BENZ |
MERSEDES | |
N = 132 кВт |
26,6 |
7,1 |
24 |
MERSEDES BENZ-1619 BENZ |
MERSEDES |
N = 139 кВт |
28,0 |
8,1 |
25 |
MERSEDES BENZ-1622 BENZ |
MERSEDES |
N = 162 кВт |
32,6 |
9,5 |
26 |
MERSEDES BENZ-2629 BENZ |
MERSEDES |
N = 218 кВт |
49,8 |
18,1 |
27 |
Faun (Wariopress - 211) |
ЗИЛ-4331 |
ЗИЛ-645 |
30,2 |
10,7 |
28 |
Бункеровоз CA-3, CA-4 |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-508.10 |
31,0 |
2,1 |
29 |
Бункеровоз ЗИЛ-4952 |
ЗИЛ-495710 |
ЗИЛ-508.10 |
35,5 |
2,2 |
Снегоочистители плужно-щеточные
N п/п |
Наименование специальной машины |
Базовое шасси |
Марка двигателя |
Норма расхода топлива |
|
на транспортное движение, л/100 км |
на работу машины, л/100 км, ** - л/ч |
||||
1 |
КО-713-01,02; |
ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 |
34,0 |
Плуг - 60,8 |
2 |
КО-713-01,02; |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-130 |
35,8 |
|
3 |
КО-705 ПЩ |
Трактор Т-40АП |
Д-37М |
5,4 ** |
5,4 ** |
4 |
КО-812-6 |
Трактор ЛТЗ-55А |
Д-144-32 |
6,2 ** |
6,2 ** |
5 |
КО-707-1 |
Трактор МТЗ-80/82 |
Д-240 |
8,2 ** |
9,7 ** |
6 |
КО-705ПМ |
Трактор Т-40АП |
Д-37М |
4,9 ** |
4,9 ** |
7 |
КО-719 |
Трактор Т-25А |
Д-21А1 |
4,6 ** |
4,6 ** |
8 |
ЭД-403 |
ЗИЛ-133 ГЯ |
КамАЗ-740.10 |
28,2 |
Плуг - 57,6 |
9 |
ЭД-403 |
ЗИЛ-133 Г4 |
ЗИЛ-645 |
28,2 |
Плуг - 49,5 |
10 |
КО-806.02 |
КамАЗ-4925 |
КамАЗ-740.10 |
27,8 |
Плуг - 55,1 |
11 |
КО-712 ПлЩ |
Трактор Т-25 |
Д-21А |
4,6 ** |
4,6 ** |
12 |
ЭД-226 |
ЗИЛ-433102 |
ЗИЛ-645 |
27,0 |
Плуг - 49,5 |
13 |
ЭД-224 |
ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 |
34,0 |
Плуг - 60,8 |
14 |
МДК-5337 |
МАЗ-5337 |
ЯМЗ-236М |
25,5 |
Плуг - 44,8 |
15 |
КУМ-5551 "КРОЛЛ" |
МАЗ-5551 |
ЯМЗ-236М2 |
30,5 |
Плуг, щетка - 56,5 |
16 |
Мультикар-26А |
СПЕЦШАССИ |
IVECO-8140 - 23-T-2585 |
16,6 |
Плуг, щетка - 48,3 |
Подметально-уборочные и подметальные машины
N п/п |
Наименование специальной машины |
Базовое шасси |
Марка двигателя |
Норма расхода топлива, л/100 км, ** - л/ч |
||
на транспортное движение |
на подметание проезжей части |
на подметание прилотковой зоны |
||||
1 |
ПУ-53А; ПУ-61; ПУ-60 |
ГАЗ-53А |
ЗМЗ-53-11 |
30,8 |
59,0 |
60,6 |
2 |
ПУ-93; ПУМ-1 |
ГАЗ-53 |
ЗМЗ-53 |
29,8 |
59,0 |
60,6 |
3 |
ПУ-93 |
ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-508.10 |
35,8 |
75,4 |
78,6 |
4 |
КО-309-А |
ГАЗ-53 |
ЗМЗ-53 |
29,6 |
77,0 | |
81,0 |
5 |
КО-304А |
ГАЗ-53 |
ЗМЗ-53 |
29,3 |
76,5 |
80,0 |
6 |
"Кролл" КУМ-5551" |
МАЗ-5551 |
ЯМЗ-236М2 |
32,9 |
11,2 ** |
12,1 ** |
7 |
КО-719 |
Трактор Т25 |
Д-21А |
3,5 ** |
3,0 ** |
3,5 ** |
8 |
КО-707-1 |
Трактор МТЗ-80/82 |
Д-240 |
7,5 ** |
6,8 ** |
7,5 ** |
9 |
Бошунг - "Олимпик" |
Специальное |
ПЕЖО XUD9 |
8,4 ** |
8,9 ** |
|
Поливомоечные машины
N п/п |
Наименование специальной машины |
Базовое шасси |
Марка двигателя |
Норма расхода топлива, л/100 км, ** - л/ч |
||
на транспортное движение |
при поливе |
при мойке лотковой зоны |
||||
1 |
КО-002; |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-130 |
34,0 |
116,0 |
140,0 |
2 |
КО-713-03; |
ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 |
34,0 |
116,0 |
140,0 |
3 |
КО-804 |
ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-508.10 |
34,0 |
116,0 |
140,0 |
4 |
ЭД-224 |
ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 |
34,0 |
116,0 |
140,0 |
5 |
КО-705ПМ |
Трактор Т-40 АП |
Д-37М |
4,9 ** |
4,9** |
5,4** |
6 |
КО-811ПМ |
Трактор ЛТЗ-55А |
Д-144.32 |
8,5 ** |
8,8** |
9,3** |
7 |
КО 806-02 |
КамАЗ-4925 |
КамАЗ -740.10 |
28,2 |
67,7 |
81,6 |
8 |
ЭД-226 |
ЗИЛ-433102 |
ЗИЛ-645.10 |
27,0 |
75,4 |
89,1 |
9 |
ЭД-403М |
ЗИЛ-133 ГЯ |
КамАЗ -740.10 |
29,0 |
68,2 |
84,2 |
10 |
КО-707ПМ (прицеп) |
Трактор МТЗ-80/82 |
Д-240 |
8,6 ** |
9,5** |
10,2** |
11 |
МДК-5337 |
МАЗ-5337 |
ЯМЗ-236М |
25,0 |
67,7 |
80,0 |
12 |
ЭД-403 |
ЗИЛ-133 Г4 |
ЗИЛ-645.10 |
26,8 |
75,4 |
89,1 |
Машины для вакуумной очистки емкостей и канализационных сетей
N п/п |
Наименование специальной машины |
Базовое шасси |
Марка двигателя |
Норма расхода топлива |
||
на транспортное движение л/100 км |
на заполнение и слив цистерны, л |
на слив цистерны, литров |
||||
1 |
Вакуум -машина КО-503А, КО-503Б, КО-503В |
ГАЗ-53, ГАЗ-3307 |
ЗМЗ-53 |
27,0 |
0,72 |
- |
2 |
Вакуум -машина КО-505, КО-505А |
КамАЗ-53213 |
КамАЗ -740.10 |
31,7 |
2,4 |
|
3 |
Илосос ИЛ-980, ИЛ-980А, ИЛ-980В |
ЗИЛ-130-76, ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508-10 |
32,5 |
7,6 |
- |
4 |
Вакуум -машина КО-705АНМ |
Трактор Т - 40АП |
Д-37М |
5,4 |
5,4 |
- |
5 |
Машина илососная КО-510 |
ЗИЛ-433362, 431412 |
ЗИЛ-508.10 |
35,2 |
7,6 |
- |
6 |
Машина для очистки канализационных сетей КО-512 |
КамАЗ-53213 |
КамАЗ -740.10 |
31,2 |
- |
15,1 |
7 |
Машина для очистки канализационных сетей КО-514 |
КамАЗ-4925 |
КамАЗ - 740.10 |
30,6 |
- |
9,5 |
8 |
Машина илососная КО-507А |
КамАЗ-53213 |
КамАЗ - 740.10 |
30,9 |
18,5 |
- |
9 |
Машина для очистки канализационных сетей КО-502Б |
ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 |
36,2 |
|
11,3 |
Пескоразбрасыватели
N п/п |
Марка специальной машины |
Базовое шасси |
Марка двигателя |
Норма расхода топлива, л/100 км,** - л/ч |
|
на транспортное движение |
на выполнение рабочей операции |
||||
1 |
КО-713-02 |
ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 |
34,0 |
86,7 |
2 |
КДМ-130; |
ЗИЛ-130-80 |
ЗИЛ-508.10 |
34,0 |
86,7 |
3 |
ПР-130; |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-130 |
34,0 |
86,7 |
4 |
МДК-5337 |
МАЗ-5337 |
ЯМЗ-236М |
25,0 |
70,0 |
5 |
КО-104А; |
ГАЗ-53 |
ЗМЗ-53 |
27,7 |
74,5 |
6 |
ЭД-226 |
ЗИЛ-433102 |
ЗИЛ-645 |
27,0 |
76,3 |
7 |
КО-705УР |
Трактор Т-40 АП |
Д-37М |
5,4 ** |
5,4 ** |
8 |
ЭД-224 |
ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 |
34,0 |
86,7 |
9 |
ЭД-403 М |
ЗИЛ-133 ГЯ |
КамАЗ - 740.10 |
27,5 |
89,6 |
10 |
ЭД-403 |
ЗИЛ-133 Г4 |
ЗИЛ-645 |
26,8 |
76,3 |
11 |
КДМ-4331 |
ЗИЛ-4331 |
ЗИЛ-645 |
26,6 |
76,3 |
12 |
КУМ-5551 "КРОЛЛ" |
МАЗ-5551 |
ЯМЗ-236 М2 |
29,7 |
66,2 |
13 |
Мультикар-26А |
Спецшасси |
IVECO-8140 - 23-2585 |
17,7 |
10,4 ** |
Снегопогрузчики
N п/п |
Марка специальной машины |
Базовое шасси |
Марка двигателя |
Норма расхода топлива |
|
на транспортное движение, |
на выполнение рабочей операции, |
||||
1 |
Д-566А |
Специальное |
Д-50 |
4,8 ** |
4,8 ** |
2 |
КО-203 |
Специальное |
ГАЗ-52-01 |
26,5 |
7,6 ** |
3 |
КО-206 |
Спецшасси |
Д-240 |
7,8 ** |
7,8 ** |
4 |
КО-205 |
Трактор МТЗ-82 |
Д-240 |
8,2 ** |
8,2 ** |
5 |
ТМ-3А |
Спецшасси |
Д-242 |
5,8 ** |
5,8 ** |
Нормы расхода жидкого топлива для машин, применяемых в ремонтно-строительном производстве жилищно-коммунального хозяйства
Машины для ремонта дорог
N п/п |
Марка специальной машины |
Базовое шасси |
Марка двигателя |
Норма расхода топлива |
|
на транспортное движение, |
на выполнение рабочей операции, |
||||
1 |
МТРД |
ГАЗ-53А |
ЗМЗ-53 |
33,0 |
9,0 |
2 |
ЭД-10А |
ГАЗ-53А |
ЗМЗ-53 |
29,1 |
6,0 |
3 |
АР-53 |
ГАЗ-53А |
ЗМЗ-53 |
33,0 |
4,5 |
4 |
Термос - бункер для перевозки литого асфальта РД-105 |
КамАЗ-55111 |
КамАЗ -74006.10 |
39,4 |
6,0 |
Обогрев миксера: расход пропана |
6,0 ** |
||||
5 |
Термос -бункер для перевозки литого асфальта РД-905 |
ЗИЛ-431410 |
ЗИЛ-508.10 |
35,0 |
Цикл загрузка -разгрузка 3,0 |
6 |
Фреза прицепная |
Трактор МТЗ-82 |
Д-240 |
10,0 |
ФД-500 |
7 |
Фреза навесная - 8047Б |
МТЗ-82 |
Д-240 |
10,4 |
"Амкодор" |
8 |
Кохер КС-8 |
КрАЗ-258Б1 |
ЯМЗ-238 |
42,5 |
6,8 |
9 |
Дорожный ремонтер |
ГАЗ-53А |
ЗМЗ-53 |
27,6 |
32 л/100 км |
Автогрейдеры
N п/п |
Марка специальной машины |
Марка двигателя |
Норма на выполнение рабочей операции л/ч |
1 |
ДЗ-122А |
А-01М |
11,8 |
2 |
ДЗ-143 |
А-01МС |
11,8 |
3 |
ДЗ-180 |
А-01М |
12,5 |
4 |
ДЗ-98 |
У1Д6-ТК-С5 |
20,6 |
Экскаваторы одноковшовые
N п/п |
Марка специальной машины |
Марка двигателя |
Норма на выполнение рабочей операции л/ч |
1 |
ЭО-2621А; ЭО-2621В-3 |
Трактор ЮМЗ-6КЛ |
5,3 |
2 |
ЭО-2626; ЭО-2626А |
Трактор МТЗ-82Л |
5,3 |
3 |
ЭО-3322Б; ЭО-3323 |
Спецшасси |
7,1 |
4 |
ЭО-4224 |
Спецшаси гусеничное |
9,8 |
5 |
ЭО-6526 |
Спецшасси |
12,0 |
6 |
ЭО-5126 |
Спецшасси |
14,3 |
7 |
ЭО-5221 |
Спецшасси |
14,9 |
8 |
ТО-49 |
Спецшасси |
8,0 |
9 |
ЭО-2629 |
Трактор ЮМЗ-6КЛ |
5,1 |
Автомобили - топливозаправщики
N п/п |
Марка специальной машины |
Марка базового шасси |
Норма на транспортное движение, л/100 км |
Норма на заполнение и слив цистерны, л |
1 |
АТЗ-3, 8-53А |
ГАЗ-53А |
27,0 |
3,0 |
2 |
АТЗ-3, 8-130 |
ЗИЛ-130 |
33,0 |
3,0 |
3 |
АТЗ-10,5 |
МАЗ-5337 |
27,0 |
6,0 |
4 |
АТЗ-4-131 |
ЗИЛ-131 |
44,0 |
3,0 |
5 |
АТЗ-52 |
ГАЗ-52-04 |
23,5 |
2,2 |
Краны автомобильные
N п/п |
Марка специальной машины |
Марка базового шасси |
Норма на транспортное движение, л/100 км |
Норма на заполнение и слив цистерны, л |
1 |
КС-2561К-1 |
ЗИЛ-431412 |
40,0 |
6,0 |
2 |
КС-2571А |
ЗИЛ-431412 |
40,0 |
6,0 |
3 |
КС-3575 |
ЗИЛ-133ГЯ |
33,0 |
6,0 |
4 |
КС-3577 |
МАЗ-5337 |
29,0 |
6,4 |
5 |
КС-3574 |
УРАЛ-5557 |
42,20 |
6,4 |
6 |
КС-3561 |
МАЗ-500 |
33,0 |
7,7 |
7 |
КС-3577-4 |
МАЗ-5337 |
29,4 |
7,7 |
Катки дорожные
N п/п |
Марка специальной машины |
Марка двигателя |
Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
1 |
ДУ47-Б; ДУ48Б |
Д-144 |
4,2 |
2 |
ДУ-31а |
А-41Д |
6,0 |
3 |
ДУ-54М |
УД-25 |
5,5 |
4 |
ДУ-50 |
Д-144-67 |
4,2 |
5 |
ДУ-52 |
ЯМЗ-238ГМ |
6,1 |
6 |
ДУ-63 |
Д-145Т |
5,0 |
7 |
ДУ-74 |
Д-144 |
4,2 |
8 |
ДУ-65 |
Д-243 |
9,8 |
9 |
ВА-252 "АМКОДОР" | |
Д21А1 |
3,0 |
Бульдозеры
N п/п |
Марка специальной машины |
Марка двигателя |
Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
1 |
ДЗ-37А |
МТЗ-50/52 |
4,8 |
2 |
ДЗ-133 |
МТЗ-80/82 |
7,0 |
3 |
ДЗ-27 |
Т-130 |
11,1 (12,5) ** |
4 |
ДЗ-42 |
ДТ-75-С2 |
8,4 |
5 |
ДЗ-94С |
Т-330 |
24,2 |
6 |
ДЗ-170М; ДЗ-171.1 |
Т-170.01 |
14,5 |
7 |
СД-112 |
Т-150 |
9,8 |
8 |
"Фиат Аллис" ФД-30В |
Спецшасси |
16,8 |
9 |
ДЗ-59 |
Спецшасси |
17,9 |
10 |
Т-150К |
Спецшасси |
10,1 |
11 |
К-701М |
Спецшасси |
16,2 |
Погрузчики фронтальные
N п/п |
Марка специальной машины |
Марка двигателя |
Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
1 |
ТО-6А; ТО-7А |
|
5,4 |
2 |
ТО-10А; ТО-10Б |
Трактор Т-170 |
6,6 |
3 |
ТО-18; ТО-18Б |
Спецшасси |
10,6 |
4 |
УНЦ-60 |
Спецшасси |
3,5 |
5 |
ТО-25 |
Трактор Т-150К |
9,9 |
6 |
ТО-30 |
Спецшасси |
9,7 |
7 |
ТО-28 |
Спецшасси |
13,2 |
8 |
ПК-271 |
Спецшасси |
9,0 |
9 |
ЗТМ-216 |
Спецшасси |
15,7 |
10 |
МоАЗ-4048 |
Спецшасси |
26,7 |
11 |
ПУМ-500 |
Спецшасси |
4,1 |
12 |
МКСМ-800 |
Спецшасси |
4,6 |
13 |
"Бобкет-753" |
Спецшасси |
3,2 |
14 |
Мини-агрегат Т.02.01 Уралец |
Спецшасси |
2,1 |
15 |
"Бобкет-553" |
Спецшасси |
2,6 |
Компрессоры передвижные
N п/п |
Марка специальной машины |
Производительность, куб. м/мин. |
Тип ДВС привода компрессора |
Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
1 |
ПКС-5 |
5,0 |
КАЗ-120 |
5,7 |
2 |
ЗИФ-55В |
5,0 |
ЗИЛ-157М |
5,7 |
3 |
ПР-10М |
10,0 |
А-01МК |
10,5 |
4 |
АВ-10 |
10,0 |
ЯМЗ-236 |
17,0 |
5 |
ПР-8 |
7,3 |
Д-243 |
13,0 |
Автомобили-гудронаторы
N п/п |
Марка специальной машины |
Марка базового шасси |
Норма на транспортное движение, л/100 км |
Норма расхода топлива |
|
битумный насос |
подогрев цистерны |
||||
1 |
ДС-39Б |
ЗИЛ-431412 |
33,5 |
8,0 |
3,5 |
2 |
ДС-39А |
ЗИЛ-130 |
34,5 |
8,0 |
3,5 |
3 |
Д-164А |
МАЗ-500 |
31,5 |
8,0 |
7,2 |
4 |
ДС-142 |
КамАЗ-53213 |
31,0 |
8,0 |
7,2 |
Автопогрузчики, автовышки-подъемники
N п/п |
Марка специальной машины |
Марка базового шасси |
Марка двигателя |
Норма на транспортное движение, л/100 км |
Норма на выполнение рабочей операции л/ч |
1 |
4013 |
ГАЗ-52-07 |
ГАЗ-52-07 |
29,3 |
5,8 |
2 |
4014 |
ГАЗ-53-12 |
ЗМЗ-53-11 |
32,5 |
8,1 |
3 |
4018 |
ГАЗ-53-12 |
ЗМЗ-53-11 |
33,5 |
8,1 |
4 |
4045 |
ГАЗ-63 |
ГАЗ-53 |
31,8 |
6,2 |
5 |
4081 |
ГАЗ-53-07 |
Д-243 |
30,2 |
4,9 |
6 |
4091 |
ГАЗ-53-07 |
Д-144 |
30,2 |
3,6 |
7 |
АГП-22 |
ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-508.10 |
40,5 |
8,3 |
8 |
DAEWOO -DISS |
Спецшасси | |
|
- |
2,9 |
Цементовозы
N п/п |
Марка специальной машины |
Марка базового шасси |
Норма на транспортное движение, л/100 км |
Норма на выполнение рабочей операции л/ч |
1 |
ТЦ-12 |
КамАЗ-54112 |
33,8 |
10,2 |
2 |
ТЦ-15 |
МАЗ-54328 |
30,5 |
7,2 |
3 |
ТЦ-26 |
ЗИЛ-4421 |
29,5 |
4,1 |
Асфальтоукладчики
N п/п |
Марка специальной машины |
Марка двигателя |
Норма на выполнение рабочей операции л/ч |
1 |
ДС-404 |
Д-240 |
9,5 |
2 |
ДС-191 |
Д-260.1 |
16,3 |
Ручной механизированный инструмент
N п/п |
Марка оборудования |
Выполняемая операция |
Норма на выполнение рабочей операции л/ч |
1 |
"CRAFTSMAN" Мод. 385.798530 |
Бензокоса |
1,0 |
2 |
"CRAFTSMAN" Мод. 536.886220 |
Снегоочистка |
1,9 |
______________________________________________
* Обслуживание мусороперегрузочных станций
** При работе с рыхлителем
Приложение
Предельные значения зимних надбавок к линейным нормам расхода топлива в республиках, краях и областях России
Климатическая зона |
Автономные республики, края, области, входящие в состав данной зоны (при применении зимних надбавок к линейным нормам расхода топлива) |
Срок действия в течение года, месяца |
Предельная величина надбавки, процентов |
1 |
Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Чечено-Ингушская автономные Республики |
3 |
5,0 |
2 |
Северо-Осетинская Республика, Краснодарский и Ставропольский края |
3 |
5,0 |
3 |
Белгородская, Калининградская, Ростовская области |
4 |
7,0 |
4 |
Калмыцкая Республика, Астраханская, Брянская, Воронежская, Волгоградская, Калужская, Курская, Куйбышевская, Липецкая, Орловская, Саратовская, Тамбовская, Пензенская области |
5 |
10,0 |
5 |
Марийская, Татарская, Чувашская Республики, Владимирская, Ивановская, Калининская, Рязанская, Ленинградская, Московская, Тульская, Смоленская, Новгородская, Псковская области |
5 |
10,0 |
6 |
Мордовская Республика, Горьковская, Волгоградская, Костромская, Ульяновская, Ярославская области |
5 |
10,0 |
7 |
Удмуртская Республика, Курганская, Пермская, Свердловская, Челябинская области |
5 |
10,0 |
8 |
Башкирская, Карельская Республики, Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края, Кировская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Тюменская области |
5 |
12,0 |
9 |
Амурская, Камчатская, Кемеровская, Оренбургская области |
6 |
15,0 * |
10 |
Бурятская и Коми Республики, Архангельская, Иркутская, Мурманская, Читинская области, острова Баренцева и Белого морей |
6 |
15,0 |
11 |
Тувинская Республика, Таймырский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий округа, Магаданская область, острова моря Лаптевых |
6 |
18,0 |
12 |
Якутская Республика, острова Ледовитого океана, Карского моря |
7 |
20,0 |
________________________________________________
* В местностях Красноярского края, Республики Коми, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Тюменской, Читинской и других областей, приравненных к районам Крайнего Севера, применяются надбавки, установленные для 11 климатической зоны.