Перечень типов техники, произведенных за пределами России и других стран ЕЭС, которые не допускаются к госзакупкам, может быть увеличен более чем в два раза

Как сообщает издание "Ведомости" со ссылкой на представителя Минпромторга, ранее утвержденный список может быть расширен еще на 70 позиций. На данный момент известно, что под запрет подпадут двигатели, строительная техника и продукция тяжелого машиностроения. Конкретные типы техники и оборудования пока не называются, а сам документ пока не поступал ни в Минэкономразвития, ни в ФАС. С того момента, как впервые были введены ограничения на госзакупки иностранной спецтехники, прошло более полутора лет. Эффективность данной меры по поддержке отечественного машиностроения специалисты оценивают весьма неоднозначно. Так, по заявлению замминистра экономического развития Е. Елина, после активного продвижения импортозамещения в сфере госзакупок, средняя цена госконтракта увеличилась на 40%. Основная причина - значительное подорожание отдельных отечественных товаров после начала действия запрета. Например, стоимость грейдеров выросла за год на 55%. По мнению замдиректора Центра развития ВШЭ В. Миронова, такое изменение цен нельзя назвать обоснованным: на приобретение импортных компонентов для сборки продукции российского машиностроения приходится лишь около 20% от всех затрат.


С другой стороны, российские производители также не считают такую поддержку достаточной. Представитель "Уралвагонзавода" рассказал "Ведомостям", что на госзаказ приходится не более 10% от всех продаж, и более значительную роль в формировании прибыли играет скорее девальвация, чем закупки для государственных и муниципальных нужд. Отметим, что всего в 2015 г. на закупку техники и оборудования из средств госбюджета было потрачено 42,8 млрд рос. рублей.

Другие статьи в рубрике