Возможно, пройдет еще немного времени, и профессия дворника станет одной из  востребованных на рынке. И уж точно не будет ассоциироваться с грязью и мусором! Это становится возможным, благодаря развитию механических помощников, которые все больше и больше входят в нашу жизнь, помогая делать самую грязную работу.

Но так было не всегда. Чуть более ста лет назад – лошадь была основным транспортным средством. Уборка отходов за животными на улицах и городских площадях – являлась приоритетной в городах по всему миру, в большинстве случаев она производилась вручную.

Исходя из этой задачи – первые подметальные машины использовали веники и совки для чистки мусора, отходов и грязи животных.

Когда и где зародилась уборка наших улиц? В архивных данных Лондона за 1863-1864 года есть приказ, в котором мусорщиков обязывают убирать грязь, землю и пыль с городских улиц. Самые бедные жители Лондона стали низшим классом – уборщиками. Первые фотографии мусорщиков появились в 1876-1878 гг. На первых этапах уборка улиц заключалась в том, что люди ходили туда-сюда с лопатой, метлой и совком, и собирали весь мусор, который могли убрать.

С появлением герметичных шлангов и водопроводной воды, стали использоваться специальные механизмы для промывания улицы. Начиная с 1850-х годов, это были гужевые повозки с большими вращающимися щетками, которые использовались для подметания. Если вы посмотрите на патенты, в то время многие были выданы изобретателей, которые придумали множество конструкций.

Первая подметальная машина для уборки улиц была запатентована Джозефом Витвортом из Манчестера (Англия). В США первая подметальная машина была запатентована в 1849 году ее изобретателем С. Бишопом. Довольно долгое время подобные машины представляли собой механизм с вращающимися дисками из щетины, которые заменяли метлу.

С появлением парового двигателя, в 1903 году  Синдикат Джона Мюра в Нью-Йорке построил одну из первых машин для очистки улиц. Как только бензиновый двигатель был разработан и стал активно использоваться в механизмах, его сразу применили и в подобной технике, и на свет появилась первая моторизованная уличная щетка.

Если обратится к истории, то видно, что в то время регистрировалось достаточно большое количество патентов на подобные изобретения.

В 1911 году Джон Мерфи пришел в Американскую компанию The American Tower and Tank Company в городе Эльгин, штат Иллинойс, со своим проектом подметально-уборочной машины с механическим приводом. The American Tower and Tank Company была основана в 1903 Чарльзом Витингом и Джеймсом Тоддом. Они решили взять Мерфи на работу и начать продвигать его идеи. Так появилась известная ныне компания Elgin Sweeper.  Первой моделью, которая действительно стала распространенной и получила популярность можно считать Уличный свипер Элджин, построенный American Tower and Tank Company. Известно, что при поддержке изобретателя Джон M. Мерфи после двух лет доработок первая механизированная машина для уличной уборки была продана в 1913 году городским властям одного из американских городов.

Мерфи продолжал совершенствовать свой дизайн, и скоро “Элджин” стал самой популярной щеткой в США. Изображение  “Элджина”  вошло “Автомобильный Каталог”, который вышел 15 мая 1925.

С тех пор прошло много времени, и сегодня машины для уличной уборки превратились в совершенные механизмы, позволяющие поддерживать идеальную чистоту с помощью сложнейших механизмов.

источник: theoldmotor.com