Под разные условия – разная уборка

С января этого года все автомобильные дороги России должны содержаться по новым стандартам. По соглашению, которая наша страна подписала еще в 2011 году с рядом других государств, требования содержания автомобильных дорог теперь определяются  Техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 014/2011).

ТР ТС 014/2011 регламентирует правила уборки и состояния всех видов дорог как зимой, так и летом. Согласно ему очистка покрытия автомобильных дорог от снега должна осуществляться с проезжей части, остановок общественного транспорта, тротуаров, обочин и стоянок. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки зависят от значения дороги, класса и категории дороги, а так же интенсивности движения и регламентируются межгосударственным ГОСТом 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», который вступил в силу 01.01.2016.
По данному ГОСТу на дорогах всех пяти категорий не допускается наличие гололеда и уплотненного снега – наката. Толщина рыхлого снега во время снегопада и во время очистки может быть не более 1 см для дорог категории I. Для автомобильного полотна V категории допускается 5 см снега.
Учитывая интенсивность движения автомобилей в городах России (для Санкт-Петербурга и Москвы это около 30-40 тысяч машин в сутки),  практически все муниципальные дороги попадают под I и II категорию. То есть содержание полотна по всей ширине без гололеда, наледи, накатанного снега колесами автомобилей.  Задача непростая, требующая дифференцированного подхода в зависимости от погодных условий.



Как пояснили специалисты ООО «Уральского завода проотивогололедных материалов», при температурах воздуха ниже -20С  и низкой влажности, снег находится в «сухом» состоянии. Сила адгезии (соединение снега и асфальтовой поверхности) низкая, осадки легко счищаются механическим способом. В такое время должна преобладать механическая уборка снега, с последующим вывозом на снегоплавильные пункты или снегосвалки. Рекомендуется обрабатывать (после уборки рыхлого снега) только особо опасные участки дорог: перекрестки, спуски и подъемы комбинированными противогололедными материалами. К примеру, в «Бионорд-Подъемы» используется мраморный щебень, который за счет присутствия в составе плавящей лед части, закрепляется на покрытии и удерживается на нем дольше, чем песок или гранитная крошка.

При температурах воздуха выше -20С и особенно при повышенной влажности, возникает риск появления гололедицы - льда или слоя снега, утрамбованного до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Чаще всего образованию гололедицы подвержены дороги с высокой интенсивностью движения. От трения колес поверхность полотна разогревается, снег подтаивает и уплотняется. Ночью, когда число автомобилей сокращается, а температура воздуха обычно понижается, дорога охлаждается и покрывается льдом. Обработка покрытия песчано-соляными смесями зачастую позволяет повысить коэффициент сцепления колес с дорогой лишь до 0,2, что является ниже нормативного показателя.
Для предотвращения появления гололеда рекомендуется обрабатывать дороги составами «Бионорд-Универсальный» ( температура замерзания  -30С), а мостовые сооружения, тоннели и цементо-бетонные покрытия бесхлоридным реагентом «Бионорд-мосты».

Мнение заведующего отделом содержания автомобильных дорог Российского дорожного научно-исследовательского института (РОСДОРНИИ) Юрия Розова о причинах разрушения дорожного полотна


«Хлориды не рекомендуются применять на цементо-бетонных покрытиях, так как они вызывают повышенное шелушение. На асфальтовое покрытие реагенты не воздействуют. Разрушение дорожного полотна вызывает вода, попадающая в поры асфальта, замерзающая там и разрывающая дорогу. В данном случае, современные реагенты могут наоборот защитить дорогу. Многокомпонентные антигололедные средства, образуют на дорогах рассол, который не замерзает до -20-30С. Соответственно он не превращается в лед и разрывов не происходит. А вот пескосоляная смесь этим свойством не обладает. В ее составе хлорида натрия 5-10%. Хлорид натрия даже в чистом виде не рекомендуется использовать при температурах ниже -10-12С, а в концентрации 5-10% этот рассол замерзает при небольших отклонениях от 0С. Песок к тому же ускоряет износ покрытия и шин.»

Печать
E-mail