ТЕЛЕМАТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПАРКА СПЕЦТЕХНИКИ

Эксплуатация любой спецтехники часто связана с постоянными высокими нагрузками и экстремальными режимами использования. В этой связи очень важно не допустить чрезмерной эксплуатации транспортного средства и его нецелевое использование, контролировать увеличение расхода топлива. Не выгодны и простои техники, а поломки и выход из строя способны нанести серьезный ущерб предприятию.  На помощь приходят различные телематические системы.

 

Эксплуатация любой спецтехники часто связана с постоянными высокими нагрузками и экстремальными режимами использования. В этой связи очень важно не допустить чрезмерной эксплуатации транспортного средства и его нецелевое использование, контролировать увеличение расхода топлива. Не выгодны и простои техники, а поломки и выход из строя способны нанести серьезный ущерб предприятию.  На помощь приходят различные телематические системы.

Электронные телематические навигационно-диспетчерские системы контроля техники все шире используются компаниями, занимающимися сбором и вывозом мусора, уборкой территорий, -  ведь возможности телематики «контролировать постоянно, исправлять немедленно» помогают повысить эффективность рабочих процессов.
Телематические системы могут сравнивать данные по разным маршрутам, собирать информацию со всей техники, находящейся в автопарке, подсчитывать производительность и эффективность, предоставлять статистические отчеты по всему парку и отдельным автомобилям, отрезкам времени, отдельным участкам, отдельным водителям, показывать общий и удельный расход топлива и т. д.
С помощью отчетов в системе можно легко обнаружить «узкие места» в организации рабочего процесса, найти пути экономии средств и т. д. На первом месте среди «экономических эффектов» от применения телематических систем сопровождения стоит экономия топлива, за счет них можно снизить расходы на обслуживание и ремонт техники. Опыт эксплуатации подобных систем в ЖКХ показывает, что расходы на горюче-смазочные материалы снижаются на 10–30%. Грамотно подобранная система позволит окупить себя, таким образом, за 2–4 месяца. Стоимость телематических решений зависит от набора дополнительных параметров, которые заказчик хочет взять под контроль, а также от технического состояния самих транспортных средств.

О том, какие решения предлагаются сегодня предприятиям мы поговорили с Дмитрием Исаевым,
ведущим менеджером продуктов ГК «СКАУТ», разработки которой успешно используются во многих крупных предприятиях городов РФ.



Какие решения для предприятий ЖКХ существуют на базе вашей системы?

Для предприятий ЖКХ и коммунальных служб на базе Системы СКАУТ разработано два решения «Контроль уборки улиц» и «Контроль мусоровозов».  Основная задача этих решений – обеспечить эффективное и экономичное управление спецтехникой. «Контроль уборки улиц» помогает полноценно контролировать все единицы техники, независимо от специфики машин и особенностей применения навесного оборудования: комбинированные дорожные машины, пескоразбрасывающие, поливомоечные и снегоуборочные машины, снегопогрузчики и машины с навесным оборудованием.

С помощью решения «Контроль уборки улиц»: предприятия ЖКХ смогут:

· Определять местоположение и маршруты техники.
· Контролировать холостой ход и работу двигателя под нагрузкой.
· Определять фактически «убранные километры».
· Предотвращать хищение топлива и контролировать его расход.
· Обеспечивать бережное отношения к дорогостоящей технике.

Для того, чтобы внедрить это решение в автопарке, потребуется оснастить машины модулями ГЛОНАСС/GPS-мониторинга, датчиками уровня топлива и датчиками активной работы. Информация, собираемая этими устройствами, передается на сервер и обрабатывается в программе «СКАУТ-Платформа». В ней можно не просто следить за техникой, а анализировать работу каждой единицы с помощью детальных отчетов.

Решение «Контроль мусоровозов» – это эффективный инструмент по контролю маршрутов сбора мусора, фактическим точкам загрузки и разгрузки, а так же выявлению недобросовестных водителей.

Принцип работы решения так же заключается в установке на машины оборудования для спутникового контроля, включая датчики положения механизма для фиксации загрузки и разгрузки. Собираемая информация доступна в программном комплексе «СКАУТ-Платформа». Здесь заранее создаются специальные геозоны, в пределах которых мусоровозу разрешено загружать и разгружать мусор. В программе фиксируются все загрузки и разгрузки. Если они происходят в запрещённых местах, то данные сразу показываются в отчётах, а ответственное лицо получает уведомление на электронную почту. Как и в случае с решение «Контроль уборки улиц», в письме указываются номер транспорта и место на карте.

· Определять место и количество загрузок и разгрузок.
· Следить за фактическим количеством рейсов.
· Фиксировать все точки забора мусора на маршруте.
· Выявлять работу в неразрешенном месте.
· Выявлять левые рейсы и «шабашки».
· Повышать дисциплину водителей.


Какие показатели работы учитываются?

Показателей работы может быть очень много, все зависит от задач, которые необходимо решить в каждой отдельной организации. Система очень гибкая и любое стандартное решение можно расширять, как того требует ситуация.

Первый модуль – это «Модуль текущих данных». Система показывает:

· Текущее состояние на спецтехнике.
· Положение объекта на карте.
· Какие механизмы сейчас работают / включены.
· Текущий уровень топлива.
· Обороты двигателя и другие данные об объекте.

Второй модуль «Построение маршрута движения техники за произвольный период времени».
С его помощью можно узнать где работала техника и какие виды работ она выполняла.

Третий модуль «Построение отчетов».

С его помощью клиент может получить аналитику по работе всего автопарка, увидеть насколько загружена техника, а также узнать сколько времени и сколько километров техника проработала в определенной зоне с определенным включенным механизмом.



К примеру,  групповой отчёт «Моточасы и топливо» позволяет видеть ключевые показатели работы каждой единицы техники, а также сводную статистику по нескольким машинам и нормы топлива для всех режимов работы двигателя. В отчёте указано сравнение «норма-факт», показаны данные о пробеге, типе и нормах расхода топлива. А индивидуальный отчёт «Моточасы и топливо» позволяет отслеживать работу каждой единицы уборочной техники и контролировать водителей-операторов.

Четвертый модуль «Система уведомлений»

С его помощью ответственное лицо получает актуальные уведомления о работе техники, что позволяет оперативно вмешаться в случае нарушений и других ситуаций. Также есть возможность настроить оповещение таким образом, чтобы руководитель или другое ответственное лицо получал все необходимые отчеты на почту, не заходя в систему.

Каким образом в системе учитывается вывоз каждого конкретного контейнера?

У нас в системе поддержаны беспроводные автономные датчики, с помощью которых можно определить, что мусоровоз произвел забор мусора из каждого конкретного контейнера.
В Системе СКАУТ можно выделить с помощью специального инструмента пункт раздельного сбора и контролировать посещение мусоровозами этих пунктов.

Есть ли приложения для «Общественного контроля»?

В Системе СКАУТ есть специальный веб-интерфейс «СКАУТ-Онлайн», который можно использовать на любом устройстве, поддерживающих работу с браузерами, и любой операционной системе. Кроме того, для осуществления общественного контроля есть возможность создать специальную учетную запись с ограниченными правами. Тем самым пользователи смогут контролировать работу техники, не внося изменения в настройки работы системы. Ссылку на такой ресурс удобно разместить где угодно, на сайте, в социальных сетях и т.д.

Как защитить систему от вывода из строя? Ведь не секрет, что обман или возможность отключения одна из наиболее обсуждаемых на форумах водителей тем.

В нашей системе предусмотрены специальные сервисные уведомления, которые позволяют оповещать заинтересованных лиц о возможном саботаже системы. Среди них:

· Отключение питания от оборудования.
· Уход оборудования со связи.
· Проблемы с приемом данных от навигационных спутников и др.
Также в системе реализован ряд сервисных отчетов, которые позволяют заинтересованным лицам проверять техническое состояние оборудования.

Понимая, что вопрос технического состояния системы является приоритетным у заказчиков, так как порой сложно выделить ответственного человека для круглосуточного контроля работы системы. В нашей компании есть возможность на базе нашего отдела клиентской поддержки вести контроль за техническим состоянием автопарка заказчиков.  В этом случае за системой наблюдают независимые сотрудники, которые не заинтересованы в сокрытие фактов различных нарушений. Это важный момент, т.к. бывают случаи, когда свои диспетчеры «по дружбе» или другим причинам прикрывают нарушения.

Печать
E-mail