В последние несколько лет российские города все активнее включаются в процесс благоустройства. На смену «копированию» западных образцов и подходов пришел этап осмысления, вдумчивого и комплексного проектирования пространства.

 

Во всех развитых городах мира благоустройство общественных природно-рекреационных зон и дворовых пространств многоквартирных жилых домов является предметом особого внимания со стороны официальных властей всех уровней, общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Этот процесс неразрывно связан с градостроительством и является своего рода зеркалом, отражающим уровень социального и экономического благополучия в стране, поэтому многие мировые столицы стремятся постоянно улучшать условия жизни своих граждан. Грамотное благоустройство жилого микрорайона или сквера, отвечающего современным требованиям времени, – кропотливая и многозадачная работа, требующая проработки большого числа аспектов, таких как: формирование функциональных зон, распределение общественных пространств, выбор систем и видов освещения, приемов озеленения и пр. Помимо общих требований удобства, большое значение имеет эстетическая привлекательность и оригинальность решений.

Создание комфортной городской среды, отвечающей всем современным требованиям и технологическим возможностям «зеленой» архитектуры, стало основополагающим при реализации различных инвестиционно-строительных проектов. Более того, сегодня при сдаче готовых домов в эксплуатацию застройщик обязан учитывать действующие нормы и правила по благоустройству дворового пространства жилого объекта, а также пожелания его будущих жителей. Новое строительство должно сопровождаться продуманным и многофункциональным планированием дворовых территорий с превалированием индивидуального подхода.

Современные решения и материалы для благоустройства позволяют воплотить в жизнь самые оригинальные решения и значительно повышают привлекательность территории. Немаловажен и вопрос качества,  - к сожалению, благоустройство «до», «после» и «после года эксплуатации» - это зачастую три разные картинки.  Причин здесь достаточно много – и они известны.
 Это  экономия на материалах – что заставляет выбирать дешевые аналоги, которые в «неиспользованном» виде выглядят практически идентично. Производитель таких «дешевых» элементов благоустройства часто обещает долгий срок службы и прекрасный внешний вид объекта «при правильной эксплуатации» (видимо это в случае консервации объекта).
Вторая причина, как ни банально, - грамотная установка (укладка). Вышеперечисленные причины приводят к тому, что потребитель начинает с большим скептицизмом принимать многие современные идеи. Складывается впечатление, что многое из того, что предлагается не применимо в российских реалиях. Один из ярких примеров – «экопарковки».

Первые эко-парковки стали появляться в России около 10 лет назад.  Эксплуатируемые газоны, как их ещё называют, стали появляться у торговых и бизнес-центров, на придомовой территории и т.д. Однако вскоре в адрес экопарковок стало поступать огромное количество критики. Оказалось, что негативный образ экопарковок сформировали небольшие фирмы, которые активно продвигают на рынок сотовидные и подобные им решётки. Их прочность при сжатии, морозоустойчивость оказались недостаточными для многолетней интенсивной эксплуатации, в результате чего многие такие парковки после зимы превратились в безжизненный грунт. Владельцы таких экопарковок не стали искать варианты их восстановления – просто демонтировали и на их месте уложили асфальт.

Идея не прижилась? Коммерческий директор компании ООО «ЭКОПАРКОВКА.РУ» Роман Карпов считает, что это не так.

- Первые экопарковки по системе ТТЕ в Москве появились лишь в 2007 году, притом, что на Западе это почти норма. Наши объекты на Дубнинской улице и Бескудниковском бульваре привлекли внимание москвичей к такой необычной организации парковочных мест. Они до сих пор прекрасно функционируют! Мы уже сегодня можем сказать, что наши экопарковки могут служить десятки лет: решётки ТТЕ не подвержены разложению в течение 100 лет, при этом - они экологически безопасны.

С вопросами о том, что  «смущает» потребителей в эко-парковках мы обратились к представителям управляющих компаний и эксплуатирующих организаций. Вот список основных сомнений.

1. В ячейки забивается грязь с колес машин и мусор. Вынуть их не возможно.
2. Очень сложная укладка – иначе деформация полотна и последующая непригодность эксплуатации.
3. По территории неудобно ходить пешеходам, если оставить траву, то она вытаптывается и получается грязь.
4. Есть ли смысл в эко-парковке, если большую часть времени она занята машинами?
5. Не проще ли уложить такие ячейки из бетона?
6. Какой смысл в такой решетке, если ее заполнять плиткой? Не проще и дешевле сразу положить плитку? Она и красивее, и дешевле.
7. Эко-парковка – не надежно и не красиво, решетки вдавятся в грязь и быстро разрушаются от веса машин.



1. Будет ли мусор и грязь.

Мусор, естественно, требует уборки. Мусор в виде бытовых отходов (окурки, фантики, бутылки и т.п.) убирается легко, если  ячейки решетки заполнены почвой до верхней границы. Что касается грязи. Действительно, - грязь, пыль, реагенты  - это бич городов, особенно крупных, но если своевременно выполнять очистку ячеек, то эти проблемы уходят.


2. Нужно ли сложно готовить почву?

Проблем укладки и деформации именно с нашей решеткой не возникает, она очень мощная и надежная. Особенность элементов TTE — их массивная горизонтальная система соединения, которая противостоит расширению при морозе и последующему сужению (гибкость соединения). Система TTE не требует устройства несущего слоя при нагрузке от легкового автотранспорта, а при нагрузке от грузового автотранспорта и пожарных машин позволяет сэкономить, поскольку не требует укладки щебеночного несущего слоя высотой от 30 см до 80 см. Для грузового автотранспорта и пожарных машин – необходимый щебёночный слой составляет всего 10 см. Благодаря этому сквозь почвенные капилляры продолжают поступать питательные вещества, быстрее наращивается газонная масса, и лужайке требуется минимальное обслуживание.



3. Как ходить пешеходам?

Действительно, на эко-парковке необходимо делать дорожки для пешеходов, иначе не растет трава.  Многие оставляют непокрытый ячейками грунт, трава вытаптывается, получается грязь. Чтобы было удобно и машинам и пешеходам, есть отличный вариант  — вкладыши брусчатки. Система TTE позволяет творчески подойти к оформлению укрепленного участка, сохранив при этом экологическую безопасность. Брусчатка TTE с водопроницаемыми свойствами, сохраняющимися на протяжении долгого времени, а также хорошими воздухопроницаемыми свойствами предлагает всевозможные варианты оформления эко-парковок (маркировка машиномест) с учетом функции и формы, особенно при сочетании брусчатки с зеленым покровом. Уход за травой посаженной на эко-парковке абсолютно идентичен уходу за обычным газоном, полив, удобрение, аэрация, стрижка. А вот траву идеально посеять специальную – устойчивую к физическим повреждениям.

4.  Может лучше асфальт?

Есть ли смысл в эко-парковках, если она большую часть времени находится под транспортом? Смысл есть, ведь это защита природы и экологии.  «Запечатанная» почва больше не может выполнять свои важные задачи, как, например, аккумулирование воды, образование грунтовых вод и испарение. Отсутствие возможности просачивания воды является одной из причин наводнений. При использовании Системы TTE — почва не «запечатывается» и не уплотняется. Таким образом, бесценные биологические функции гумусового слоя почвы, особо важные для водного баланса, сохраняются и защищаются. Благодаря плоскостному распределению давления и продолжительной подвижности решетки TTE гумусовый слой почвы сохраняет свою естественную гидроактивность и газопроницаемость.

5. Почему не бетонные ячейки?

Бетон, в сравнении с решетками ТТЕ – более тяжелый (до 10 раз) материал и, в сравнении с решетками – менее долговечный (зависит от качества бетона), менее эстетичный материал. Укладка таких модулей требует привлечения техники, комбинации с тротуарной плиткой уже малоосущестимы.

6. Почему не плитка?

В случае с брусчаткой ТТЕ достаточно просто вставить её в ячейку решетки, при этом поверхность остается водопроницаемой.  Процесс укладки более легкий и позволяет воплотить различные дизайнерские идеи, - например, маркировку мест для стоянки.

7. Долговечность решеток.

Обратите внимание. Все дело в качестве исходного материала. Наши эко-парковки с успехом работают многие годы. И не только в Европе, это можно увидеть и на наших российских объектах и в Москве, и в Сочи, и в других городах. Большая поверхность стыков и утолщенные стенки позволяют решетке принимать и распределять увеличенные нагрузки (свыше 1200 т/м²), сохраняя целостность почвенного слоя. В отличие от фигурных, облегченных сот или решеток, восприимчивых к внешним воздействиям, массивная решетка ТТЕ не теряет своих эксплуатационных характеристик с течением времени. Стоянки, дорожки и зоны отдыха и спустя десятилетия будут такими же надежными и декоративными.



Что важно:

Особенность решёток ТТЕ заключается в том, что их массивная горизонтальная система соединения противостоит расширению при морозе и последующему сужению, а также способствует горизонтальному распределению нагрузки. Их прочность при сжатии в 4-12 раз больше по сравнению с другими решётчатыми системами. Для того, чтобы почувствовать, насколько прочны решётки, достаточно сказать, что вес 1 кв.м. превышает 20 кг, а это в 2-4 раза тяжелее других аналогов. 

Стоянкой можно пользоваться сразу после того, как выполнены все манипуляции с газонным покрытием, не нужно ждать пока она высохнет или отстоится. Немаловажно, что технологии ТТЕ универсальны – с минимальными затратами времени, сил и средств можно создать не только экопарковку, но и зону барбекю, прямую или фигурную дорожку и площадки. Причем для этих целей решетка может быть уложена прямо на ровную поверхность, без выемки грунта, что максимально упрощает и без того не сложный процесс. Еще одно достоинство технологии – возможность использования разных заполнителей.

Любителям зелени – изумрудный газон, приверженцам минимализма – гравийная засыпка, и один из самых декоративных вариантов – фирменная брусчатка из вибропрессованного колерованного бетона. Брусчатка укладывается прямо в ячейки, без раствора или клеевых смесей, поэтому покрытие сохраняет способность проводить воду, а отсутствие «мокрых процессов» в разы сокращает сроки строительства. Интересны комбинированные парковки, где брусчаткой выполняется зонирование, а газоном засевается основное полотно.

Какой бы способ вы ни выбрали, получите высокодекоративную, надежную и долговечную парковку, дорожку или площадку просто и быстро. Если необходима парковка для более тяжелой техники, она строится по технологии ТТЕ 2 или ТТЕ 3 – используется та же решетка ТТЕ МультиДрейн ПЛЮС. Но при укладке увеличивается глубина траншеи, и в качестве несущего слоя делается гравийно-песчаная подушка. Однако ее толщина значительно меньше, чем при стандартной подготовке основания под парковку.

СПРАВКА:

Компания ООО «ЭКОПАРКОВКА.РУ» предлагает газонную решетку ТТЕ МультиДрейн ПЛЮС – основу технологии строительства экопарковок ТТЕ (Trennt, Trägt, Entwässert). Это уникальная, базирующаяся на законах природы, не имеющая аналогов система. Ее главные преимущества – простота укладки, надежность и универсальность. Решетка ТТЕ производится из полимерпесчаного пластика в виде модулей с квадратными ячейками и системой крепления паз-гребень, которая обеспечивает прочное объединение модулей в полотно.  Большая поверхность стыков и утолщенные стенки позволяют решетке принимать и распределять увеличенные нагрузки (свыше 1200 т/м²), сохраняя целостность почвенного слоя. тел.:(495) 613-5501 (926) 246-0089